«Матч ТВ» отключил видео для партнеров
Телекомпания перестала делиться эксклюзивным контентом
«Матч ТВ» отключил видео для сайтов партнеров, включая Sports.ru и Championat.com. Теперь им недоступны фрагменты ведущих футбольных турниров и другие популярные спортивные видео. «Матч ТВ» хочет монетизировать этот контент через собственные площадки, объясняет компания.
О том, что спортивный канал «Матч ТВ» отключил доступ к видео для сайтов партнеров, “Ъ” рассказал источник на медиарынке. Вчера вечером доступ к некоторым видео на Sports.ru был закрыт по требованию правообладателя, убедился корреспондент “Ъ”. Там было указано, что видео доступно на сайтах официальных партнеров «Матч ТВ».
Совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша подтвердил “Ъ”, что «Матч ТВ» больше не предоставляет видео. «Но мы пока не получили от них комментариев — и пока соглашение о расторжении договора, которое они нам прислали, не подписываем»,— добавил он. От «Матч ТВ» спортивные сайты получали фрагменты ведущих футбольных турниров: чемпионаты России, матчи Лиги чемпионов УЕФА. По сути, в России на этот контент теперь госмонополия, и никаких других источников не существует, подчеркнул Дмитрий Навоша. Вне монополии остались баскетбольные матчи НБА и Евролига (у Sports.ru с ними есть контракты) и еще несколько лиг.
«"Матч ТВ" и тематические спортивные каналы субхолдинга "Газпром-медиа Матч" являются правообладателями уникального фото- и видеоконтента. В рамках усиления контроля за распространением лицензированного контента были предприняты меры по блокированию его несанкционированного копирования и распространения сторонними ресурсами»,— заявили в пресс-службе телекомпании.
Представитель «Газпром Медиа» (владеет каналом «Матч ТВ») Ирина Осадчая заявила “Ъ”, что данное решение обусловлено «приоритетом в развитии собственных спортивных ресурсов — Matchtv.ru и Sportbox.ru».
Представитель Rambler & Co (владеет сайтом Championat.com) пока не предоставил комментариев.
Позже представитель «Газпром Медиа» озвучил обновленную позицию компании: она продолжит работать со сторонними сайтами, но на других условиях. Cубхолдинг «Матч» инвестирует значительные средства в приобретение прав на международные спортивные трансляции и монетизирует спортивный контент во всех средах: на эфирном телеканале «Матч ТВ», тематических каналах и цифровых платформах.
«В данном случае речь идет о популярном контенте, стоимость которого высока, часто номинирована в валюте. Мы стремимся к достижению окупаемости затрат на создание спортивного контента во всех сегментах присутствия и принимаем меры к усилению монетизации. В связи с этим принято стратегическое решение об изменении модели монетизации цифрового контента с учетом его справедливой стоимости. Мы готовы продолжить сотрудничество с партнерами по рынку и в ближайшее время вернемся с новым коммерческим предложением»,— сообщил представитель «Газпром Медиа».
«Матч ТВ» запущен осенью 2015 года и позиционируется как главный спортивный телеканал. На запуске глава «Газпром Медиа» Дмитрий Чернышенко заявил, что телеканал потратит 6,5 млрд руб. на покупку прав на трансляции спортивных соревнований в 2016 году. «Практически все значимые спортивные события, которые существуют, мы уже приобрели на следующий год,— говорил он тогда.— Однако у нас нет цели эксклюзивного приобретения прав. Хотя в силу отсутствия интереса других площадок 90% эксклюзива у нас. Но мы не держимся за этот эксклюзив и готовы им делиться. Наша тактика — распространять спортивный контент как можно шире» (цитата по tvkinoradio.ru).
Почему Василий Уткин поссорился с Тиной Канделаки
Главный редактор спортивной дирекции «НТВ Плюс» (входит в «Газпром-медиа») Василий Уткин в середине августа 2015 года обрушился с критикой на Тину Канделаки, которая заняла должность генерального продюсера и заместителя гендиректора объединенной спортивной редакции нового спортивного холдинга, создающегося вокруг общедоступного федерального телеканала «Матч ТВ». Господин Уткин заявил, что работать на спортканале под руководством госпожи Канделаки унизительно, и он «заканчивает, хватит». Читайте подробнее
Какую аудиторию планировал привлечь «Матч ТВ»
«Газпром-медиа» хотел привлечь на «Матч ТВ» семейную и молодежную аудитории, говорил ранее представитель холдинга. Молодежи предложили программы про спортивный тюнинг, экстремальный спорт, спортивные гаджеты, фанатские движения. Женской аудитории канал показывает программы о фитнесе, диетах и правильном питании. При этом максимальное время будет отведено спортивным трансляциям. В зону ответственности Тины Канделаки вошло создание программного наполнения «Матч ТВ», разработка сетки вещания и создание аудиторного облика канала. Читайте подробнее