«К мототехнике редко есть экологические претензии»
Harley-Davidson впутался в историю с выхлопом
Harley-Davidson обвинили в увеличении вредных выбросов. Как заявили экологи, компания открыто продавала устройства, которые повышают мощность двигателя, но при этом загрязняют воздух. Удалось достичь соглашения: тюнеры Screamin Eagle будут изъяты с прилавков, производитель мотоциклов заплатит в казну США $12 млн и еще $3 млн направит на экологическую программу. Можно ли купить устройство в России и насколько оно легально, разбирался Алексей Соколов.
Супертюнеры Screamin Eagle и мотоциклы этой же серии Harley-Davidson начала продавать в 2008 году. Машины в линейке производителя были топовыми, мощными и, соответственно, недешевыми, а вот устройства, также повышавшие возможности двигателя, были гораздо доступнее. Screamin Eagle при этом влиял на выхлоп — количество вредных веществ существенно повышалось. Девайс не предназначен для использования рядовыми мотолюбителями: он был создан для спортивных соревнований. При этом небольшие мотокоробочки открыто продавались в дилерских салонах. После мирового соглашения с американским агентством по защите окружающей среды Harley-Davidson заплатит в сумме $15 млн и уберет Screamin Eagle из открытой продажи, но только в Америке и Канаде, комментирует генеральный директор Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.
«Настройки, которые предлагает этот тюнер, не предназначены для использования на дорогах общего пользования. Агентство США рассудило так, что сам факт предложения этого продукта тоже является нарушением. Мы принимаем эту позицию и перестаем продавать супертюнеры в открытой продаже, хотя это, в общем-то, касается только рынков США и Канады, а также рынков Латинской Америки. В большинстве государств продажа для спортивных соревнований является легальной, в том числе в России, поэтому в большей части мира Harley-Davidson продолжает продавать этот продукт. Каких-то правовых споров это вызвать не должно», — сообщил Прохоров «Коммерсантъ FM».
К мототехнике редко есть экологические претензии: все-таки собирается она вручную, и брак отследить гораздо легче. К тому же вся она соответствует жестким нормам «Евро-3». Другое дело — уровень производимых звуков, считает мотожурналист Андрей Бойко.
«К производителям мототехники скорее претензии не экологического характера, а все-таки по шумности. Производители мотоциклов стараются вписаться в жесткие нормы по звуку, которые становятся жестче с каждым годом. Есть порой забавные ситуации: звук замеряется в Европе на небольших оборотах, на этих оборотах мотоциклы очень тихие, затем после 3 тыс. оборотов в минуту клапан срабатывает, выхлоп получается полным, звук, соответственно, тоже. Но это вопрос скорее к законодательству. Любой производитель будет вписывать свои автомобили лишь в те рамки закона, которые необходимы по безопасности, по экологии и по шумности. Все остальное — это удар по кошельку», — отметил Бойко.
Другой производитель, Suzuki Motor, отделался легче: в 2012 году компании пришлось из-за претензий экологов заплатить в США почти $900 тыс. за такое же нарушение. При покупке транспортного средства можно было установить чип для увеличения мощности двигателя, что повышало объем вредных выбросов.
Сообщение о мировом соглашении между Harley-Davidson и американским агентством по защите окружающей среды повлияло на биржи. Акции производителя мотоциклов упали на 2%. На данный момент специалисты оценивают стоимость компании в $9,7 млрд.