Экспорт швейцарских часов продолжает падать
Тринадцатое подряд месячное падение экспорта составило 14,2%
Швейцарская конфедерация часовой промышленности зафиксировала тринадцатое подряд месячное сокращение экспорта часов. В июле экспорт составил 1,6 млрд швейцарских франков, что на 14,2% меньше, чем годом ранее.
Во вторник Швейцарская конфедерация часовой промышленности опубликовала очередной ежемесячный отчет, из которого следует, что экспорт швейцарских часов снова упал. Объем июльского экспорта составил 1,6 млрд швейцарских франков, то есть падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 14,2%.
Как следует из отчета конфедерации, самым серьезным стало снижение экспорта в ключевые для промышленности регионы — Гонконг (падение на 32,7%) и Соединенные Штаты Америки (14,7%). Приятным исключением стала Британия: подешевевший после референдума о выходе из ЕС фунт спровоцировал рост поставок на 13,4%, до 110,2 млн швейцарских франков. Еще в июле в интервью Financial Times генеральный директор крупнейшего производителя швейцарских часов Swatch Group Николас Хайек говорил о том, что Brexit произвел «фантастический результат в Британии», упомянув, в частности, что лондонский магазин входящего в Swatch Group бренда Breguet после референдума зафиксировал рост продаж на 40%. Впрочем, по мнению экспертов, изменения объемов продаж, связанные с курсовыми колебаниями, скорее всего, не будут иметь долгосрочного эффекта.
В конфедерации особенно отметили четвертое подряд падение экспорта часов из драгоценных металлов и практически идентичное — на 16% падение в противоположных ценовых сегментах (часы дешевле $200 и часы дороже $3000).
Как обычно, падение объясняют целым рядом причин — слишком высокий курс швейцарского франка, сокращение спроса на ключевых рынках и общая экономическая нестабильность.
Акции Swatch Group (марки Swatch, Omega, Breguet, Harry Winston и др.) подешевели в Цюрихе на 0,74%, ценные бумаги еще одного крупного производителя швейцарских часов — Richemont (марки Cartier, Montblanc, Piaget и др.) понизились на 0,51%, а в Париже ценные бумаги LVMH (марки Zenith, Bvlgari, Hublot Chaumet) подорожали на 0,67%.