Топ-менеджеры вышли из Delivery Club
Они запускают конкурирующий сервис
Топ-менеджеры агрегатора доставки еды и продуктов Delivery Club Андрей Лукашевич и Константин Захаров ушли из компании из-за различий во взглядах на развитие сервиса с головной компанией Foodpanda и акционерами из немецкой Rocket Internet. Теперь они запускают собственный проект, конкурирующий с Delivery Club, и ведут переговоры о привлечении инвестиций.
Операционный директор Delivery Club Константин Захаров и управляющий директор новых направлений бизнеса компании Андрей Лукашевич ушли из проекта, чтобы создать собственный похожий сервис, рассказали "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, и сами топ-менеджеры. Гендиректор российской "дочки" Delivery Club Ральф Венцель через пресс-службу подтвердил уход из компании Андрея Лукашевича и Константина Захарова.
"Мы с командой с нуля запустили бизнес доставки для ресторанов,— объясняет господин Лукашевич.— У нас возвратность клиентов увеличилась более чем вдвое по сравнению с основным продуктом, в котором доставляют сами рестораны",— говорит Андрей Лукашевич. В итоге маржинальность была на 20-30% выше, чем на основной площадке, а возврат от маркетинговых денег выше в два раза, уверяет он.
Команда Delivery Club разработала модель улучшения этих показателей и на основной площадке, но для этого требовались инвестиции. Но российский бизнес для Foodpanda — владельца Delivery Club — является источником финансирования азиатских рынков (прежде всего это Сингапур и Гонконг), которые больше интересуют инвесторов компании, сетуют господа Лукашевич и Захаров. По их мнению, такое отношение к бизнесу делает позиции Delivery Club крайне уязвимыми из-за угрозы выхода на рынок конкурентов — Uber и Deliveroo. Тогда и было решено развиваться самостоятельно, объясняет господин Лукашевич. По его словам, он с партнером сейчас ведет переговоры с рядом крупных инвесторов, готовых вложить в новый проект существенно больше, чем ранее привлекали конкуренты. Так, Delivery Club привлекала в 2012-2013 годах $12 млн, ZakaZaka.ru — $3 млн в 2014 году, Foodfox — $1 млн в июле 2016 года.
Delivery Club принадлежит группе Foodpanda — проекту немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet. Общая сумма привлеченных инвестиций Foodpanda — $318 млн (по данным CrunchBase), сервис работает более чем в 500 городах мира. Компания работает в 75 городах России и сотрудничает более чем с 4 тыс. ресторанов. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Деливери Клаб" в 2015 году удвоилась по сравнению с 2014 годом и составила 454,7 млн руб., но в то же время удвоился и убыток — с 108 млн до 235,5 млн руб. Комиссия, которую уплачивают рестораны-партнеры, для этого бизнеса составляет 10-40%, говорят в компании.
Объем рынка доставки еды в России достигает $1,5 млрд в год, из них $900 млн приходится на Москву, оценивала ранее AddVenture. За последний год рынок подрос на 40% благодаря замещению расходов на путешествия расходами на рестораны и доставки, считает господин Лукашевич. Агрегаторы заказов на доставку еды появились раньше агрегаторов такси, напоминает управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян: "Это действительно интересный рынок, но он гораздо меньше тех же онлайн-услуг такси".
Направление крайне сложное, говорит президент фонда Sistema Venture Capital Алексей Катков: "Ни один стартап пока не смог показать позитивную экономику". Судя по последним отчетам той же Foodpanda, при существенном росте выручки убыток растет быстрее нее, обращает внимание он. "Это при том, что Foodpanda в большей степени работает на рынках без сложных климатических условий. А в российских реалиях, с нашими сезонными климатическими особенностями, которые накладывают ограничения на многие виды транспорта, экономика любых таких проектов выглядит еще сложнее",— заключает господин Катков.