АвтоВАЗ обновится до восьмерки
В течение девяти лет тольяттинский завод намерен выпустить восемь новых моделей
Вчера АвтоВАЗ раскрыл планы по выпуску новых моделей. По словам президента компании Николя Мора, в ближайшие девять лет тольяттинский завод намерен выпустить на рынок восемь новинок, еще восемь существующих моделей будут подвергнуты рестайлингу. Обновление модельного ряда будет происходить раз в два-три года. Аналитики считают, что планы, озвученные Николя Мором, не только вполне выполнимы, но и обязательны, так как вывод на рынок новинок всегда оказывает существенное положительное влияние на уровень продаж.
В рамках плана по обновлению продуктовой линейки автомобилей Lada в ближайшие девять лет АвтоВАЗ намерен выпустить восемь новинок, еще восемь существующих моделей будут подвергнуты рестайлингу. Об этом вчера сообщил «Автостат» со ссылкой на президента компании Николя Мора.
По его словам, новые модели будут выходить на рынок раз в два-три года. Первые две из них появятся до 2019 года, за этот же период еще четыре модели будут обновлены. С 2020 по 2022 год на конвейер будет поставлено три новых модели и одна будет подвергнута рестайлингу, а с 2023 по 2025 год АвтоВАЗ планирует выпустить еще три новинки и еще три модели претерпят плановый рестайлинг.
Сегодня в «Крокус-сити» открывается Московский международный автосалон (ММАС).
Еще в конце июня директор по дизайну Lada Стив Маттин говорил, что АвтоВАЗ покажет во время ММАС‑2016 «очень интересные вещи». Официально известно, что тольяттинский завод привезет на выставку 19 моделей, из них шесть концептов. По данным ряда СМИ, это хэтчбек Lada Xray Cross, седан Lada Vesta Cross, а также «заряженные» версии Lada Xray Sport и Lada Vesta Sport.
Кроме того, ожидается премьера концепта кроссовера Lada XCode. Напомним, 16 августа АвтоВАЗ представил его официальный тизер на странице Lada в Facebook. Концепт, судя по тизерам, будет выполнен в стилистике модели Lada Xray, но получит более агрессивный дизайн и двухцветную окраску кузова. Ожидается, что Lada XCode получит полный привод и новый 122‑сильный 1,8‑литровый мотор.
Вместе с серийными моделями на ММАС‑2016 покажут Lada Vesta Signature, Vesta-такси, электромобиль Lada EV, а также три гоночные машины, включая технику из чемпионата мира WTCC.
Напомним, осенью 2015 года — зимой 2016 года АвтоВАЗ после трехлетнего перерыва выпустил на рынок сразу две своих новинки. В сентябре на площадке в Ижевске завод начал серийное производство Lada Vesta, ее продажи стартовали 25 ноября. А в середине декабря в Тольятти начался серийный выпуск Lada Xray, старт продаж которой состоялся 15 февраля этого года. Облик Vesta и Xray был создан под руководством директора по дизайну Lada Стива Маттина.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по июль включительно в России было продано 28 тыс. Lada Vesta, автомобиль занимает четвертую строчку в ТОП‑5 самых продаваемых машин в России. Что касается Xray, со старта продаж в феврале реализовано 9,8 тыс. автомобилей.
Аналитики считают, что планы, озвученные Николя Мором, «не только вполне выполнимы, но и обязательны, учитывая общие тенденции в эконом-сегменте рынка новых легковых автомобилей». «Регулярное (как правило, раз в 3–4 года) обновление модельного ряда производят все без исключения мировые бренды, в том числе Hundai и KIA — основные конкуренты АвтоВАЗа. Это не обязательно тотальное техническое обновление, но даже фейслифтинг или рестайлинг оказывает существенное положительное влияние на уровень продаж», — напоминает руководитель «Алор Брокер» в Самаре Евгений Киселев.
Что касается капитальных вложений в обновление модельного ряда, они, по словам эксперта, как правило, окупаются в результате роста продаж обновленной модели, который может в первые месяцы составлять 20–25 %. «Для АвтоВАЗа же, продающего автомобили практически по себестоимости при наличии колоссального долга, проблема капвложений в обновление модельного ряда в моменте не стоит — и государство в лице Ростеха, и Renault-Nissan вполне отдают себе отчет в том, что спасение тольяттинского гиганта и его выход в перспективе на прибыль не может обойтись без затрат», — рассуждает господин Киселев.