«Происходящее в нашем обществе не располагает к покупке нового автомобиля»
Мировые бренды не доехали до Московского международного автосалона
В столице открывается Московский международный автосалон. Но в этот раз в нем примут участие лишь девять производителей. Самой масштабной будет экспозиция АвтоВАЗа. Российский автобренд представит, в частности, несколько концепт-каров, отметил обозреватель журнала «Авторевю» Сергей Знаемский.
«АвтоВАЗ здесь представляет сразу шесть новинок, правда, все они носят концептуальный или предсерийный характер. Насколько мы знаем, впервые публике покажут маленький концептуальный кроссовер Lada Xcode. Это паркетник спортивного вида, то есть приподнятый автомобиль, который чуть меньше, чем Lada Xray. Xcode — это перспективный автомобиль, который будет чуть меньше, чем Xray. Пока это только концепт-кар, у него фирменный дизайн Lada от шеф-дизайнера Стива Маттина», — рассказал Знаемский «Коммерсантъ FM».
В свое время Московский международный автосалон претендовал на вхождение в число мировых автосалонов первого уровня. Однако в этом году экспозиция будет, пожалуй, самой бедной за всю его историю, отметил автоэксперт Филипп Березин.
«Все мировые автосалоны можно разделить на две части: это или шоу, когда производители показывают самое яркое, самое лучшее, самое неожиданное, что у них есть, и условно местечковые, рассчитанные в первую очередь на продажу на конкретном рынке конкретных моделей. Московский автосалон долгое время мог примкнуть то к тем, то к другим, были даже европейские мировые премьеры, но сейчас из-за экономической ситуации в нашей стране представлять какие-то яркие премьеры мировые автопроизводители не считают нужным», — уверен Березин.
Прежде западные производители были склонны считать российский авторынок перспективным. Однако после кризиса стало очевидно, что ожидания западных автобрендов были слишком завышены, убежден автожурналист Сергей Асланян.
«Есть такая чисто русская пафосная болезнь — мания величия, и этой манией величия заболевают абсолютно все, в том числе иностранцы, которые приходят на наш рынок. Они всегда утешают себя маркетинговыми исследованиями о том, что мы чрезвычайно перспективны и счет, конечно, в нашей стране на первичном рынке новых автомобилей идет на миллионы, и как-то раз где-то прозвучала почти достигнутая цифра, немножечко все-таки лукавая, но около 3 млн автомобилей, проданных в год. С тех пор мы никак не можем прийти в себя и осознать, что больше 3 млн не будет: экономическая ситуация не способствует, обнищание населения не способствует, и в целом все, что происходит в нашем обществе, не располагает к покупке нового автомобиля», — отметил Асланян.
Московский международный автосалон проводится каждые два года.