«Я хочу, чтобы меня услышали на местах»

Новый министр образования Ольга Васильева пообещала формировать школьника как человека

В Общественной палате (ОП) РФ глава Минобрнауки ответила на вопросы граждан из разных регионов в рамках «часа с министром». За час работы Ольга Васильева семь раз обратилась с призывом к общественности «услышать» ее. Министр рассказала о планах работы ведомства в части инклюзивного и дополнительного образования, а также заявила, что будет делать «все возможное», чтобы во внеурочное время учителя занимались воспитанием детей, а не «натаскиванием на ЕГЭ».

Министр образования и науки России Ольга Васильева

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Глава Минобрнауки рассказала Общественной палате о планах своего ведомства на предстоящий год. В рамках «часа с министром» вопросы граждан из разных регионов министру задал секретарь ОП РФ Александр Бречалов. Одним из первых прозвучал вопрос о планах ведомства по развитию инклюзивного образования. Ольга Васильева назвала инклюзию «одним из приоритетных направлений работы», но сообщила, что политика Минобрнауки направлена на «вариативность образования детей с особенностями развития». «Я хочу, чтобы меня услышали на местах. Параллельно с инклюзией мы сохраним и будем развивать сеть специальных школ и классов (в которых сейчас обучается большинство детей с особенностями развития.— “Ъ”)»,— обратилась она к залу. По словам госпожи Васильевой, ровно через год состоится всероссийский съезд дефектологов, на котором будет обсуждаться дальнейшее развитие инклюзивного образования в России.

До конца октября Минобрнауки планирует оценить региональные организации для детей-сирот по единым требованиям, чтобы местные власти «смогли разработать комплекс мер и изменить качество жизни этих детей», сказала госпожа Васильева. Она также отметила, что ведомство рассматривает возможность «изменения порядка создания приемной семьи и развития ее как профессиональной приемной семьи».

Всего почти за час работы Ольга Васильева семь раз призвала общественников и региональные власти «услышать» ее. Например, отвечая на вопрос по развитию дополнительного образования: «Услышьте меня, в последнее время существенно выросло число секций, организованных на базе школ». Министр подчеркнула, что созданная нормативно-правовая база позволяет создавать кружки и секции не только в школах, но и на базе музеев, вузов и других организаций, имеющих лицензию на этот вид деятельности.

Кроме того, Ольга Васильева напомнила о планах правительства обновить парк школьных автобусов: в 2016 году в регионы поступят 1 800 автобусов, на эти цели в бюджете предусмотрено 3 млрд руб. Эта тема обсуждалась и на всероссийском педсовете, который Ольга Васильева при участии премьер-министра Дмитрия Медведева вела 20 августа, на следующий день после своего назначения.

«Министерство будет максимально поддерживать просветительскую деятельность общества “Знание”»,— пообещала госпожа Васильева, отвечая на вопрос, какими она видит цели созданной по поручению президента общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество “Знание”» в декабре 2015 года, учредителем которой было назначено Минобрнауки (через полгода после этого создания организации общество «Знание» России, являвшееся правопреемником созданного в 1947 году всесоюзного общества «Знание», объявило о самороспуске.— “Ъ”). «Был указ президента, и это прописано в уставе общества: основная задача этого общества — просвещение, возвращение к нашему замечательному прошлому с точки зрения просветительства»,— отвечала Ольга Васильева.

В завершение выступления министр образования и науки подчеркнула, что будет делать «все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьников как человека». По ее мнению, школьные учителя дополнительное время с учениками должны посвящать воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ».

Анна Макеева


Что Дмитрий Медведев сказал о зарплатах учителей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе совещания педагогических работников заявил, что ситуация с повышением зарплат учителям в целом выглядит «весьма прилично». Он также выразил сомнение в необходимости возвращения к системе жесткой фиксированной зарплаты, как это было в Советском Союзе, и подчеркнул, что изменения в системе оплаты труда не должны ухудшить экономическое состояние педагогов. Читайте подробнее

Вся лента