Четвертый аэропорт Москвы дождется осени

Полеты из Жуковского начнутся в сентябре

Четвертый аэропорт Москвы — Жуковский — начнет полноценную работу в середине сентября. Первый рейс выполнит белорусский перевозчик «Белавиа» из Минска. Российские авиакомпании, уже получившие разрешение Росавиации на полеты из нового авиаузла, пока конкретных дат полетов не называют, отмечая, что до сих пор ведут переговоры об условиях работы в Жуковском. Кроме того, аэропорт, рассчитанный на пассажиропоток объемом 2 млн человек, пока так и не имеет прямого железнодорожного сообщения.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Новый аэропорт Московского авиаузла (МАУ) Жуковский примет первый рейс 12 сентября, сообщило агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на официального представителя управляющей компании авиаузла «Рампорт аэро» (25% через подконтрольное ОАО «ТВК “Россия”» принадлежит «Ростеху», 75% — литовской Avia Solutions Group). Первый рейс совершит авиакомпания «Белавиа» из Минска в Москву. В управляющей компании также заверяют, что работу в Жуковском начнут и другие авиакомпании.

Аэропорт Жуковский начал работу в тестовом режиме в марте, а официальное открытие состоялось 30 мая. На церемонии были заключены договоры о сотрудничестве с первыми перевозчиками — казахстанской Scat и киргизской Air Kyrgyzstan, а также грузовыми «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».

В понедельник стало известно, что и крупнейшие российские авиакомпании получили допуски на полеты из Жуковского. Межведомственная комиссия при Минтрансе выдала «Ямалу» разрешение на полеты в Вену, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Актау, Астану, Алматы, Ош, Бишкек, Худжанд, Душанбе, Прагу. «Уральские авиалинии» получили допуски на рейсы из Жуковского в Бургас, Астану, Алматы, Пекин, Ош, Бишкек, Худжанд, Душанбе, Анталью, Прагу. «ВИМ-Авиа» получила разрешение на регулярные полеты во Франкфурт-на-Майне. В пресс-службе компании “Ъ” сообщили, что стороны ведут переговоры о сотрудничестве, но никаких конкретных соглашений пока не достигнуто. Источник “Ъ” в еще одной авиакомпании сообщил, что получение допуска является «шагом в долгосрочной перспективе». Решение о полетах из Жуковского будет приниматься «исходя из ценовых предложений на аэропортовые услуги во всем Московском авиационном узле».

Сейчас на территории Жуковского возведен пассажирский терминал площадью 17 тыс. кв. м, он рассчитан на пассажиропоток 2 млн человек в год. Здесь также планируется строительство грузового терминала. Авиаузел оснащен взлетно-посадочной полосой протяженностью 5,5 км и не имеет ограничений по типам воздушных судов. По предварительным оценкам «Ростеха», совокупная выручка от реализации авиационных и неавиационных услуг к 2022 году составит около 9 млрд руб. Общий объем вложений на 2015–2019 годы — свыше 9,6 млрд руб. Инвестиции включают земельные участки и недвижимость на сумму 333,4 млн руб., средства партнеров — 1,6 млрд руб., а также заемные средства для строительства двух дополнительных пассажирских и одного грузового терминалов. Однако до аэропорта Жуковский до сих пор нет прямого железнодорожного сообщения. В феврале сообщалось, что по поручению губернатора правительство Московской области планирует до 2019 года создать транспортно-пересадочный узел на платформе «Спутник» Рязанского направления. Оттуда на автобусах, трамваях, шаттлах, маршрутках и такси пассажиры смогут добраться до аэропорта Жуковский. В Центральной пригородной пассажирской компании ранее не исключали возможность единого билета при следовании пассажиров из Москвы в терминал аэропорта.

Анастасия Веденеева


Почему дешевые поезда выигрывают у быстрых самолетов

Российские пассажиры стали предпочитать дешевизну билетов скорости передвижения: на фоне спада пассажиропотока авиакомпаний с февраля заметно растут перевозки в дальнем следовании по железной дороге. По статистике ОАО РЖД, в июле в дальнем следовании пассажиропоток вырос на 8%, а основной спрос пришелся на курортные направления — Черноморское побережье Кавказа и район Кавказских Минеральных Вод. Читайте подробнее

Вся лента