У часов и сигар много общего
Альдо Магада, Zenith
Отпраздновавшая в прошлом году свое 150-летие часовая компания Zenith в этом году присоединилась к празднованию 50-летия кубинского сигарного бренда Cohiba. Две лимитированные серии El Primero Chronomaster 1969 Cohiba Edition — 50 экземпляров в розовом золоте и 500 в стали — были впервые представлены на мануфактуре Cohiba в Гаване.
"Работать с Zenith было очень легко, мы все были открыты разным идеям, вовлечены в проект,— рассказал Хавьер Террес, вице-президент по развитию Habanos S.A., владеющей брендом Cohiba.— Мы всегда тщательно отбираем партнеров. Мы делали зажигалки с S.T. Dupont, хьюмидоры с Elie Blue, коньяк Cohiba с Martell и ром с Havana Club. А теперь сделали часы с Zenith. И в каждом нашем проекте есть смысл. Ведь простой обмен логотипами на ничего не значащих предметах никому не интересен".
Часы со смыслом — две лимитированные серии знаменитого хронографа El Primero — выполнены в коричневых тонах и украшены фирменными для Cohiba желтой и черно-белой полосками. О новинке рассказал генеральный директор и президент Zenith Альдо Магада.
С чего начался проект с Cohiba? Насколько я знаю, идея принадлежала главе часового направления LVMH Жан-Клоду Биверу?
Совершенно верно. У Жан-Клода, как вы знаете, много друзей по всему миру. Так вот, один из них связался с ним и сказал, что вице-президент одной очень известной сигарной компании ищет часового партнера для проекта к юбилею своей компании. Жан-Клод переслал это письмо главам трех часовых брендов LVMH: Hublot, TAG Heuer и мне в Zenith. Рикардо Гвадалупе отказался, так как у Hublot уже был проект с сигарным брендом Arturo Fuente, а я заинтересовался. Тогда Жан-Клод заочно познакомил нас с Хавьером Терресом, это было в сентябре прошлого года, и мы договорились о встрече. На ней я и узнал, что речь идет о 50-летии Cohiba, и идея принять в этом празднике участие очень мне понравилась. Мы решили, что основой часов должен стать легендарный механизм El Primero, а потом мы начали думать о дизайне, о цветах. Мне кажется очень удачной серия в розовом золоте — оно превосходно сочетается с коричневым цветом циферблата.
Zenith вообще особенно удаются часы в коричневых тонах. У вас было несколько таких серий, включая El Primero Chronomaster Power Reserve Terra, созданную специально для России и оказавшуюся настолько успешной, что ее запустили в Восточной Европе.
Да, коричневый, как и синий, отлично работает в часах. Мы много экспериментируем с оттенками коричневого, особенно хорошо он выглядит на циферблате в сочетании с золотыми часовыми метками.
Где новые часы будут продаваться?
Прежде всего в тех странах, где представлен Cohiba. Разумеется, часов не будет на американском рынке: США все еще оспаривают права на бренд. El Primero Chronomaster 1969 Cohiba Edition будут в Европе, Южной Америке, на Ближнем Востоке, в России, Гонконге.
Планируете ли вы продолжить сотрудничество с Cohiba?
Да, совместный проект к 50-летнему юбилею Cohiba — это только начало. У хороших часов и хороших сигар очень много общего. С самого начала мы с Хавьером Терресом говорили о долгосрочном сотрудничестве. Так что, конечно, мы будем думать о развитии нашего совместного проекта.
Сейчас Zenith сотрудничает с Cohiba, а до этого стал спонсором гонок ретроавтомобилей и представил проект с Distinguished Gentleman's Ride. Вы создаете часы для настоящих джентльменов?
Мне нравится такая формулировка! Она нам подходит. Главное — не забывать, что у нас есть еще и сильная линия женских часов. А некоторые наши мужские часы, модели с корпусами 42 миллиметра, можно считать часами унисекс. В ряде стран их покупают далеко не только мужчины.
Сейчас многие женщины курят сигары или увлекаются старинными автомобилями. На ралли я не раз видел экипажи из двух подруг или матери и дочери. И этим дамам могут приглянуться наши тематические серии часов. Подход к женским часам, утверждающий, что надо взять маленький корпус, кварцевый механизм и украсить все бриллиантами, давно устарел.
Для кого сложнее разрабатывать часы — для мужчин или для женщин?
Совершенно точно для женщин. Большинство разработчиков часов — мужчины, они не всегда могут понять и почувствовать, чего хотят женщины. Поэтому просто уменьшают мужские размеры и украшают их бриллиантами. Но я думаю, надо идти другим путем. Женские часы необязательно должны быть маленькими и элегантными, они могут быть и спортивными, и даже с усложнениями. Хороший пример — история Range Rover Evoque. Пару лет назад, когда Land Rover приступил к разработке джипа, который понравился бы женщинам (заметьте — не только женщинам, но и им в том числе), сама идея могла показаться совершенно безумной, но проект оказался очень успешным. Потому что автомобиль не пытались сделать женским. Точно так и с часами.