Отколбасились
Краснокамский мясокомбинат ждет перепрофилирование
Удмуртский агрохолдинг «Комос», недавно купивший крупнейший в регионе мясоперерабатывающий комплекс в Кунгуре, определился с планами в отношении своего второго актива — Краснокамского мясокомбината (бывший «КЭЛМИ»). Удмуртские бизнесмены решили сохранить промплощадку, но сделают из завода распределительный центр, а также наладят на нем производство охлажденных полуфабрикатов. Участники рынка уверены, что потеря бренда «Краснокамской колбасы» станет «неприятной страницей в истории», но в целом положительно относятся к смене деятельности предприятия.
Как стало известно „Ъ“, руководство ООО «Комос групп» планирует перепрофилировать Краснокамский мясокомбинат. Об этом руководство удмуртского холдинга поставило в известность вице-премьера края Алексея Чибисова. По данным источника в правительстве, Краснокамский мясокомбинат, ныне ориентированный на производство колбас, будет перепрофилирован на выпуск полуфабрикатов из охлажденной продукции. В Краснокамск планируется направить сырье с птицефабрики «Менделеевская» и свинокомплекса «Восточный», пояснил источник. Кроме того, сам мясокомбинат станет логистическим центром: «Краснокамск с точки зрения логистики удобно расположен». Сокращения на комбинате будут, но не среди рабочих специальностей. Работы могут лишиться маркетологи, экспедиторы, мерчендайзеры.
Основное же производство колбас сосредоточится на «Кунгурском», который недавно «Комос» купил у бизнесмена Сергея Куренева. По словам собеседника в правительстве, новые владельцы не планируют отказываться от бренда «Кунгурского», но считают его недооцененным и собираются вкладывать средства в продвижение этого бренда. Каких-либо масштабных модернизаций производства «Кунгурский» на данном этапе не требует, добавил собеседник.
Гендиректор ООО «Краснокамский мясокомбинат» Олег Волков от комментариев „Ъ“ отказался.
ООО «Комос групп» приобрело ООО «Краснокамский мясокомбинат» (бывшее ОАО «КЭЛМИ») в 2012 году (производство запустилось в 2013 году). На предприятии работает более 280 сотрудников. Продукция в Перми реализуется у ритейлеров «Семья», «Виват», «Магнит». Стоит отметить, что «Комос групп» также управляет другими предприятиями в Удмуртии и Пермском крае. Под управлением агрохолдинга находятся три птицефабрики, два свинокомплекса, четыре молочных завода, комбикормовый завод и четыре предприятия по производству замороженной продукции. В субхолдинг «Свиноводство и переработка мяса» «Комос групп» входят ООО «Восточный», ООО «Кигбаевский бекон» (Удмуртия) и Краснокамский мясокомбинат.
Этим летом «Комос групп» также приобрело самое крупное мясоперерабатывающее предприятие на пермском рынке — ООО «Мясокомбинат „Кунгурский“» — у владельца «Кунгурского» Сергея Куренева. Сумму сделки эксперты оценивали в 2 млрд руб.
Бывший мэр Краснокамска Юрий Чечеткин выразил обеспокоенность тем, что бренд «Краснокамская колбаса» может исчезнуть с рынка. «Обидно, что бренд, который стал вновь узнаваем, исторически сложился и, в принципе, неплохо продавался, закроется, — сетует он. — И это будет не очень приятная страница в истории города».
Управляющий директор ПАО «Птицефабрика Пермская» Николай Рошак уверен, что решение о перепрофилировании абсолютно правильное. «Сейчас колбаса уже не актуальна, тем более что кунгурский комбинат может увеличить ее производство чуть ли не в два раза, — говорит он. — Для краснокамского завода это прогресс, а нехватки этой продукции в самом Краснокамске ощущаться не будет. Люди все больше ориентируются на свежее мясо». Господин Рошак также позитивно высказался об идее создания на базе завода логистического центра: «Они охватят лесную зону, Коми, направления, которые раньше не задействовали».
Опрошенные „Ъ“ участники рынка сходятся в том, что перепрофилировать производство будет нетрудно и не займет много времени и средств. С этим же согласился директор мясоперерабатывающего завода «Телец» Илья Брызгалов.
Владелец группы компаний «Норман-Виват» Вадим Юсупов, в чьей сети одним из основных поставщиков продукции является «Комос групп», готов принять новую продукцию Краснокамского мясокомбината. «Скорее всего, заводы компании просто разделяют обязанности. У нас есть свой цех по производству полуфабрикатов, и если часть этой продукции сможет производить краснокамский комбинат, то можно наладить сотрудничество, — считает он. — Также стоит сказать, что мясокомбинат возобновил свою работу только год-два назад и процент продукции, располагаемой у нас, небольшой. Предприятие только завоевывает рынок».