Bebi окрепнет в России
Atlantic Grupa построит в Орловской области завод детского питания за 2 млрд рублей
Хорватская Atlantic Grupa построит в Орловской области свой первый российский завод детского питания. В год компания планирует выпускать до 5,5 тыс. т хлопьев, суммарный объем инвестиций в проект, разбитый на несколько очередей, оценивается в 2 млрд руб. Россия — ключевой рынок детского питания для Atlantic Grupa, в 2015 году на него пришлось более 82% продаж.
Производитель продуктов Atlantic Grupa построит в Орловской области свой первый российский завод детского питания, сообщила вчера пресс-служба регионального правительства. По словам губернатора Вадима Потомского, предприятие займет участок площадью 3 га в индустриальном парке «Зеленая роща» (Мценский район области). Планируемая мощность первой линии — около 4 тыс. т продукции под брендом Bebi. Запуск линии планируется на конец 2017 года. Всего на заводе должно работать четыре линии общей мощностью 5,5 тыс. т, рассказал „Ъ“ источник, знакомый с проектом. Планируемый объем инвестиций — около 2 млрд руб., добавил господин Потомский. В Atlantic Grupa отказались от комментариев.
l Atlantic Grupa — один из крупнейших производителей продуктов в Восточной Европе. Помимо детского питания под брендом Bebi выпускает кофе, безалкогольные напитки, кондитерские изделия и пр. Предприятия Atlantic Grupa находятся в Хорватии, Германии, Словении, Сербии и Македонии, еще в 12 странах работают торговые представительства. Выручка в 2015 году выросла на 5,5% до 5,4 млрд хорватских кун (52,3 млрд руб.), чистая прибыль — на 13,6% до 242,5 млн хорватских кун (2,3 млрд руб.). В России работает через ООО «Атлантик Брендс», которое, по данным Kartoteka.ru, было зарегистрировано в Москве в 1996 году. Уставный капитал — 65,7 тыс. руб. Гендиректор — Эмир Хркович. 100% ООО принадлежат словенскому АО «Droga Kolinska». Выручка ООО «Атлантик Брендс» в 2015 году составила 1,7 млрд руб., чистый убыток — 269,9 млн руб.
Под брендом Bebi Atlantic Grupa выпускает более 85 продуктов, в том числе детские хлопья, молочные смеси, печенье, соки. В 2015 году на детское питание пришлось 2,9% глобальных продаж, при этом крупнейшим рынком сбыта с долей более 82% была Россия, следует из годового отчета компании. В целом РФ и страны СНГ заняли 4,4% в общей долей продаж Atlantic Grupa. В 2015 году продажи компании в этом регионе сократились на 15,3%, в том числе из-за падения рубля и конфликта на Украине, говорится в отчетности.
Atlantic Grupa решила перенести производство детского питания на крупнейший для нее рынок, чтобы сэкономить на транспортных расходах, рассказывает источник „Ъ“. «Это 2 тыс. км сложной логистики», — отмечает он. Сейчас Atlantic Grupa выпускает детское питание только на фабрике в Словении. С выходом российской площадки на полную мощность это предприятие будет закрыто, рассказывает собеседник „Ъ“. Российский завод будет выпускать только хлопья, на которые приходится около 75% продаж в сегменте детского питания Atlantic Grupa в прошлом году. Завод также будет экспортировать продукты в страны СНГ. По словам собеседника „Ъ“, более 80% сырья для детского питания Atlantic Grupa планирует закупать у российских поставщиков, остальное придется на недоступные в стране витамины и минералы. Представитель орловского правительства добавил, что Atlantic Grupa уже начала переговоры о поставках с местным ООО «Центральная крупяная компания», которое выпускает гречневую крупу на заводе в «Зеленой роще». Получить комментарий в компании вчера не удалось.
Euromonitor оценил объем рынка российского детского питания в 2015 году в 221,3 млрд руб. Лидер с долей 20,5% в денежном выражении — АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»), говорит директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова. PepsiCo (марки «Агуша» и «Чудо-детки») занимает второе место с долей 18,9%, на Nestle (бренды Nan, Nestle, Nestogen, Gerber) приходится 11,5% продаж. Получить комментарий в «Прогрессе» вчера не удалось. В Nestle рассказали, что выпускают в России каши для детей на заводе в Вологде. Молочные смеси компания поставляет из Швейцарии и Германии, линейку продуктов Gerber — в основном из Финляндии и Польши. Комментировать планы Atlantic Grupa в PepsiCo и Nestle отказались.
Сейчас Atlantic Grupa входит в ТОП-5 на российском рынке детского питания, локализация поможет хорватской компании эффективнее конкурировать с лидерами рынка за счет сокращения расходов на логистике. «Сегмент детского питания показывает устойчивый рост даже в нынешний период. Очень многие глобальные компании стремятся расширить свое присутствие, в том числе локализуя производство внутри России. Бренд Bebi относится к среднему ценовому сегменту, который сейчас особенно востребован, — отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. — Сейчас для многих зарубежных производителей Центральная Россия является перспективным рынком с точки зрения развития производства и логистики. Они смогут отсюда охватить и рынки Европы (мы же работаем в рамках Таможенного союза), и Сибирь, и Дальний Восток».
В высокий потенциал отечественного рынка детского питания верит и заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов: «Перенос производства на территорию России позволит предложить конкурентную цену на рынке, так как в условиях роста курса валют импорт становится все более дорогим. Проект может окупиться уже за первые два года».