Все ищут «Эльдорадо»
Ритейлер может сменить владельца
Семья Гуцериевых—Шишхановых (группа «Самфар»; бывшая БИН) интересуется покупкой одной из крупнейших в России сетей бытовой техники и электроники — «Эльдорадо». В конце прошлого года группа БИН бизнесменов уже стала владельцем «Техносилы», после того как приобрела МДМ-банк, контролировавший эту розничную сеть.
Группа «Сафмар» семьи Гуцериевых—Шишхановых ведет переговоры о покупке ритейлера бытовой техники и электроники (БТиЭ) «Эльдорадо», сообщил сегодня РБК со ссылкой на источник в одном из инвестфондов. Издание оценило компанию в 24–26 млрд руб. с учетом долга и 35–48 млрд руб.— без него.
Сейчас 80% сети принадлежит чешской группе PPF Петера Келлнера, 20% — чешской компании Emma Capital Иржи Шмейца. Представитель последней Павел Зуна сообщил “Ъ”, что ведутся «довольно сложные, многосторонние переговоры», отказавшись от дальнейших комментариев. В PPF не ответили на запрос “Ъ”. Пресс-службы «Сафмар» и «Эльдорадо» от комментариев отказались.
У группы «Сафмар» уже есть актив в БТиЭ-ритейле: в конце прошлого года она приобрела «Техносилу», которая досталась группе после покупки МДМ-банка. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко не смог оперативно прокомментировать ситуацию. Один из партнеров «Эльдорадо» и «Техносилы» предположил, что именно магазины «Эльдорадо» будут ребрендированы в «Техносилу», так как последняя не так давно обновила концепцию, скорее всего, с расчетом на расширение сети. Ранее в интервью “Ъ” господин Тимченко говорил, что к 2020 году компания намерена удвоить число своих магазинов. На конец 2015 года ритейлер управлял 85 объектами.
В свою очередь, «Эльдорадо» имеет 412 гипермаркетов (данные компании на 30 июня) общей площадью 756 тыс. кв. м. Их выручка за первые шесть месяцев составила 59 млрд руб., увеличившись на 25% в годовом выражении. В феврале прошлого года акционеры ритейлера выделили компании 7,3 млрд руб. на развитие. Как сообщал “Ъ”, эти средства компания решила направить на открытие новых магазинов — по 50 в 2015 и 2016 годах. Кроме этого последние два года компания активно работает над расширением своего ассортимента за счет товаров для дома, дачи, детей и т. д. В апреле текущего года у «Эльдорадо» сменился гендиректор: вместо Ондржея Фридриха этот пост занял Михаил Никитин.
Партнер Strategy Partners Group Виталий Вавилов в эфире “Ъ FM”: «Наиболее разумная причина для такой сделки — это объединение компаний, увеличение масштаба, получение каких-то синергий от их объединения. "Эльдорадо" по масштабу гораздо больше, чем "Техносила", поэтому это не присоединение "Эльдорадо" к "Техносиле", а, скорее, наоборот. Во-вторых, с точки зрения расклада сил, мне не кажется, что это принципиально что-то поменяет, потому что по масштабу выручки "Техносила" в несколько раз меньше. Поэтому это усилит объединенные рыночные позиции двух игроков, но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-то принципиальном переделе рынка». Читайте подробнее
Как «Техносила» собиралась увеличить продажи за счет новых потребителей
«Техносила» вслед за своим конкурентом «Эльдорадо» в конце 2015 года значительно расширила ассортимент товаров. Ритейлер собирался продавать не только бытовую технику и электронику, но и детские игрушки, спортивный инвентарь и товары для дома. На падающем рынке электроники такая бизнес-модель позволит за четыре года нарастить выручку в пять раз и в два раза увеличить количество магазинов, рассчитывали в компании. Читайте подробнее