Хлеба как зрелищ
«Союзпищепром» реконструирует бывший комбинат имени Григоровича в Челябинске
Объединение «Союзпищепром» намерено вложить не менее 1 млрд руб. в реконструкцию и модернизацию территории бывшего комбината хлебопродуктов имени Григоровича в Челябинске. Помимо технологического перевооружения, изменятся и архитектурные решения сооружений. На предприятии не исключают, что будут развивать производственно-экскурсионное направление. Главархитектура считает, что проект может стать одним из вариантов гармоничного присутствия предприятия в черте города. В числе удачных аналогичных проектов в городе отмечают цех ЧТПЗ «Высота 239». За последние шесть лет его посетили более 100 тыс. человек.
Объединение «Союзпищепром» намерено до 2020 года реализовать проект реконструкции производственной площадки на территории 4,5 га в Челябинске, где расположен бывший комбинат хлебопродуктов имени Григоровича (с 2014 года — ООО «Объединение „Союзпищепром”»). Как сообщил „Ъ-Южный Урал” президент объединения Александр Берестов, суммарные вложения с учетом технологического перевооружения и проектных решений по изменению и сохранению внешнего облика объектов составят не менее 1 млрд руб. Срок реализации проекта — три-четыре года. Инвестиции могут окупиться в пределах трех-семи лет. «На технологические изменения будут направлены заемные средства, на визуальные и общие концептуальные моменты — собственные»,— рассказал Александр Берестов. По его словам, в 2016 году «Союзпищепром» уже внедрил на производстве новейшую немецкую технологию по производству многозерновых хлопьев стоимостью 100 млн руб.
Объединение «Союзпищепром» включает в себя ООО «Объединение „Союзпищепром”», ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов», ООО «Чебаркульская птица». Предприятия холдинга выпускают продукцию повседневного спроса (крупы, каши, зерновые хлопья, макароны, мука, растительные масла, готовые завтраки, хлебобулочные изделия, замороженное слоеное тесто и полуфабрикаты из него, мясные полуфабрикаты — всего около 1 тыс. наименований). Суммарный объем производства продукции — 557 тыс. тонн в год.
В рамках проекта предусмотрено изменение визуального облика здания элеватора комбината. «В течение ближайших месяцев оно будет отремонтировано и стилизовано под золотистые зерновые колосья. Другие здания и сооружения будут иметь свои архитектурные решения. Хотим сделать ставку на сохранение объектов исторического назначения и совместить их с нашими новыми современными технологичными решениями на производстве»,— сообщил Александр Берестов. Он не исключил, что территория предприятия будет связана с общегородским маршрутами и последующим развитием производственно-туристических площадок. «Пищевая промышленность изнутри крайне интересна. Дети смогут увидеть, как перерабатывается зерно, выпекается хлеб, производятся овсяные и зерновые хлопья,— отмечает Александр Берестов.— Сейчас вместе с архитекторами приводим в соответствие с новой концепцией здания, сооружения, фасады, интерьеры. Параллельно прорабатываем вопросы техники и технологии, внутреннего содержания». Господин Берестов уточнил, что в качестве объекта историко-культурного назначения на территории завода планируется сохранить Кузнецовскую мельницу — одну из первых в Челябинске построек конца XIX века.
В главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Челябинска рассказали, что недавно получили проект развития территории, и сейчас он находится на этапе обсуждения. По данным главархитектуры, предложенная концепция заводской территории предполагает появление эспланады со стороны улицы Труда. Часть прилегающих к ней производственных объектов планируется оформить в советском ретростиле. Новые цеха будут иметь панорамные витражи, через которые можно будет наблюдать технологический процесс. «В данном случае это может стать одним из вариантов гармоничного нахождения предприятия в черте города. Предложенный руководством предприятия подход довольно интересен, особенно в преддверии предстоящих саммитов ШОС и БРИКС»,— рассказал главный архитектор Челябинска Николай Ющенко.
Пока единственным удачным примером производственно-экскурсионной площадки в городе называют современный цех «Высота 239» на Челябинском трубопрокатном заводе. «С момента запуска в 2010 году цеха „Высота 239” он закрепился в сознании широкой аудитории не только как современное, экологичное производство, объект белой металлургии, но и как интересная экскурсионная площадка,— рассказали в управлении по связям с общественностью завода.— Экскурсии, которые проводят сотрудники цеха, проходят почти ежедневно. По примерным подсчетам, с момента запуска в новых цехах группы ЧТПЗ на экскурсиях побывали более 100 тыс. человек».