Для The New Times закончилась бумага
Типография отказалась печатать журнал
Типография «Пушкинская площадь» после восьми лет сотрудничества с The New Times отказалась печатать очередной номер журнала. Об этом заявила главный редактор издания Евгения Альбац. В компании отказались от комментариев “Ъ”. В The New Times заявили, что у них нет долгов перед «Пушкинской площадью», и пообещали опубликовать свежий номер на сайте издания и в PDF-версии. Громких расследований в нем, по сведениям “Ъ”, не предполагалось.
«Сегодня типография “Пушкинская площадь”, которая печатает журнал восемь лет и перед которой у нас ноль долгов, сообщила, что следующий номер она напечатать не сможет»,— заявила главный редактор The New Times Евгения Альбац в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
В беседе с корреспондентом “Ъ” она заявила, что в других типографиях не могут напечатать журнал, потому что у них нет в наличии специальной бумаги. «У нас на всю страну очень ограниченное число типографий, в которых есть машины, которые могут печатать журналы,— пояснил госпожа Альбац.— В Москве и вокруг Москвы таких типографий пять, но у них то бумаги, то красок нет».
Заместитель главного редактора журнала Иван Давыдов сообщил “Ъ”, что об отказе в печати коллектив журнала узнал «пару часов назад». «Никаких долгов перед типографией нет, у нас договорная система — заказываем тираж номера и сразу его оплачиваем»,— пояснил он. Господин Давыдов добавил, что номер выйдет и будет доступен подписчикам на сайте и в PDF-версии. В номере, по его словам, не предполагалось громких расследований. В свою очередь, госпожа Альбац заявила Deutsche Welle, что в номере, который отказалась печатать типография, есть материал о «грядущих отставках в Кремле и правительстве».
«У нас ноль долгов перед типографией, ни одной копейки, у нас все уплачено,— также отметила в беседе с “Ъ” госпожа Альбац.— А вот у нас к ним вполне обоснованные претензии: они неправильно сброшюровали последний номер. Каких-то материалов по два в номере, а каких-то нет». По ее мнению, все это происходит, потому что людей у типографии не хватает, а людей не хватает, потому что нет денег. «Но им, видимо, деньги не нужны, раз они отказываются от 400 тыс. руб., которые мы еженедельно платим за тираж»,— добавила она.
Рассуждая о возможных причинах отказа в эфире «Эха Москвы», Евгения Альбац отметила, что данная проблема могла быть связана, например, с изменениями в администрации президента, не исключает она и того, что это связано с выборами.
В отделе допечатной подготовки полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» “Ъ” сообщили, что не располагают информацией, и посоветовали обратиться к руководству полиграфического комплекса. Те, в свою очередь, от комментариев отказались. Собеседник “Ъ” в отделе предпечатной продукции типографии заявил, что не в курсе о причине снятия «какого-то московского оппозиционного» журнала с печати, но в их графике работы его уже нет. При этом, когда корреспондент “Ъ” позвонила в отдел продаж «Пушкинской площади», представившись заказчиком, ей сказали, что готовы будут отпечатать заказ, если тираж будет превышать миллион экземпляров. Тираж еженедельного The New Times составляет всего 50 тыс. экземпляров.
«Безусловно, совет готов оказать помощь (The New Times.— “Ъ”) в разрешении этой ситуации,— заявил “Ъ” председатель Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов.— Когда дело касается СМИ, попавших в ту или иную сложную ситуацию, всегда нужно смотреть, нет ли здесь посягательства на свободу слова». При этом он считает, что если проблема у The New Times связана только с типографией, то ее можно решить — в Москве достаточное количество типографий.