Захватчик с Большой Никитской хотел привлечь внимание
Арам Петросян арестован на два месяца
В пятницу Пресненский райсуд Москвы санкционировал арест 55–летнего бизнесмена Арама Петросяна, обещавшего взорвать себя вместе с заложниками, которых он захватил в минувшую среду в отделении Ситибанка на Большой Никитской улице. При аресте бизнесмен заявлял, что не хотел никого убивать, а лишь рассчитывал с помощью акции привлечь внимание к своему бедственному положению. При этом не исключено, что обвинение в захвате заложников с подсудимого будет снято, поскольку он их добровольно освободил.
Выступая в суде с ходатайством об аресте Арама Петросяна на два месяца, представитель ГСУ СКР напомнил, что обвиняемый пришел в отделение Ситибанка на Большой Никитской в среду вечером, когда в нем находились шесть человек: трое посетителей, два кассира–операциониста и охранник. На шее у мужчины висела обмотанная желтым скотчем коробка, из которой торчали провода. Злоумышленник, заявляя, что в ней бомба, захватил находившихся в отделении людей. Но к 22 часам он отпустил заложников и сдался полицейским. Бомба оказалась муляжом. Как заявил господин Петросян во время допроса, он не желал никого убивать, а лишь хотел привлечь внимание к проблеме банкротств.
Арама Петросяна обвинили по ч. 2 ст. 206 УК РФ (захват заложников в отношении двух и более лиц с использованием предмета в качестве оружия). Необходимость ареста обвиняемого следователь мотивировал тем, что господину Петросяну инкриминируется совершение тяжкого преступления, предусматривающего наказание на срок от 6 до 15 лет. А с учетом того, что бизнесмен «не обременен семьей» и проживает «не по адресу регистрации», он, находясь на свободе, по версии следствия, может скрыться или продолжить преступную деятельность.
По данным СКР, на совершение преступления Арам Петросян пошел, когда не смог вернуть многочисленные кредиты. Сам обвиняемый в суде рассказал, что в 2000–х годах он открыл несколько небольших производств в Московской области, однако в 2012 году, в условиях кризиса, его бизнес начал разваливаться, и он был вынужден залезть в многомиллионные долги.
По словам Арама Петросяна, одновременно он стал отправлять в правительство предложения, реализация которых, как он считал, могла бы улучшить состояние экономики. «У меня 27 патентов в области экономики,— заявил подсудимый.— А еще я предлагал способы улучшения управления страной и снижения уровня преступности». Но все его обращения остались без ответа, после чего Арам Петросян и решился на «резонансное правонарушение», чтобы, как он выразился, «привлечь к себе внимание».
Адвокат подсудимого Станислав Мальцев предложил заключить предпринимателя под домашний арест. Арам Петросян его поддержал: «Я слово офицера даю, я майор запаса и обещаю, что по первому звонку буду являться к следователям». При этом он сообщил, что его мать тяжело больна и без его помощи «просто пропадет».
Судья удовлетворила ходатайство следователя о заключении Арама Петросяна под стражу до 24 октября. Услышав это, подсудимый заявил, что объявляет сухую голодовку. Впрочем, голодать ему, очевидно, придется недолго. Согласно примечанию к ст. 206 УК РФ, «лицо, добровольно отпустившее заложников, освобождается от наказания, если в его действиях нет состава другого преступления». В этой ситуации следствие сможет переквалифицировать деяния господина Петросяна, например на «неарестную» ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма), по которой ему грозит до трех лет лишения свободы.
Не исключено, что Арама Петросяна в итоге признают и недееспособным. Впрочем, по словам адвоката Мальцева, психиатрическую экспертизу ему еще не назначали.