Push-уведомления как альтернатива банковским СМС, или TIM-Connect
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала о способе сэкономить на корпоративных СМС-сообщениях.
Ежемесячно средний банк отправляет клиентам примерно 700 тыс. СМС. Работая в платежной системе, Влад Королев думал, как же снизить себестоимость СМС-сообщений для увеличения прибыли. После того, как операторы подняли цены на СМС, Королев уволился из компании, и в 2014 году открыл свою — начал разрабатывать систему, которая обещала в разы сэкономить траты на отправку СМС клиентам. Решением стали push-уведомления, которые отправляются через интернет и не зависят от операторов связи. Компанию назвали TIM-Connect.
За год создали приложение, которое встраивается в систему банка за один, максимум три дня. Вот как работает платформа: клиент банка устанавливает приложение и вместо СМС получает push-уведомления о движении средств на карте. Если по какой-то причине человек его не прочитал, сервис автоматически высылает СМС. Такие сообщения обходятся банкам по тем же ценам, что и у операторов, а вот push-уведомления до 10 раз дешевле.
На первой профильной конференции к стартапу выстроилась очередь из банкиров. Всех интересовала технология. Но, несмотря на легкую и быструю интеграцию, банки реагируют на продукт осторожно, отметил основатель компании TIM-Connect Владислав Королев.
«Для банков самое важное — это система безопасности и согласования на всех уровнях. Поэтому, несмотря на прозрачность и эффективность технологии, решение принимается от полугода до девяти месяцев», — рассказал Королев.
В данный момент компания убыточна, в плюс планирует выйти до конца года.
Цифры: Первые вложения — 22 млн руб. Стоимость одного push-уведомления — 8 копеек, стоимость СМС — от 30 до 60 копеек. Систему TIM-Connect тестируют 40 банков, 10 уже внедрили технологию. Оборот за восемь месяцев с начала года превысил $700 тыс.