«Это так называемое прогревание рынка»
«Яндекс» научит школьников программировать
«Яндекс» начал готовить новое поколение сотрудников. Компания запустит курсы по программированию для учащихся восьмых-девятых классов школы. Срок обучения — два года. Пока проект экспериментальный, задействованы специалисты из четырех городов. В ближайшее время компания намерена охватить сотню населенных пунктов. Интерес школьников к программе обеспечен, ведь это хороший шанс потом устроиться на работу в «Яндекс», считает учащийся 10 класса из Санкт-Петербурга, победитель Всероссийской олимпиады школьников по информатике Михаил Анопренко.
«Программирование, по которому проводится олимпиада, нацелено больше на решение каких-то вычислительных задач, что не всегда напрямую пригождается в работе в IT-компаниях. Существует довольно много мест, в которых обучают просто программированию, но то, что это проводится под эгидой "Яндекс", дает некоторые гарантии, что тебя обучат качественно. Было бы приятно осознавать, что у тебя уже есть необходимые навыки, чтобы получить работу в хорошей компании», — пояснил «Коммерсантъ FM» Анопренко.
По итогам курсов «Яндекс» будет выдавать фирменные сертификаты. В компании уверены, что школьникам, прошедшим курсы, будет проще поступить в вузы на IT-специальности. Очевидно, это способ подготовить для себя будущие кадры, подчеркивают эксперты. Практика вовлечения школьников в работу есть во многих крупных мировых компаниях, и не только в сфере технологий.
В 2005 году «Роснефть» запустила проект «Роснефть-классы». В них обучаются почти 2,5 тыс. школьников из старших классов. Проект охватывает 46 городов и поселков страны. В программе углубленное изучение физики, химии, математики и информатики. В 2015 году более 60% выпускников таких классов поступили в нефтегазовые университеты. «Роснефть» отслеживает успехи этих студентов в вузах и привлекает их на стажировки.
В 2010 году Facebook запустил летнюю школу для старшеклассников, во время которой они могут ознакомиться с работой компании. 63 подростка распределяются по нескольким направлениям — финансы, IT, медиапартнерство, коммуникации и другие. Microsoft ежегодно набирает группу из 15-20 старшеклассников. С середины августа до июля следующего года с ними занимаются работники компании. Детей обучают программированию, планированию бизнес-проектов, маркетинговых кампаний и другим навыкам.
Обучающие проекты, как правило, позволяют себе только известные компании, располагающие капиталом. Их бренды уже привлекательны для молодых людей. Шансы, что новое поколение специалистов придет устраиваться на работу именно к ним, весьма высоки. Это отметила директор хантингового агентства Pruffi Алена Владимирская.
«Стратег не думает, что он сейчас заберет школьника к себе. Это так называемое прогревание рынка. Стратег понимает, что он будет активно набирать программистов и через пять, и через семь, и через десять лет. Ему очень важно заложить две вещи: интерес к этой теме вообще, чтобы дети шли и учились программированию, и второе — заложить правильный интерес, чтобы его сразу учили правильным языкам, тем, которые будут нужны через пять-семь лет крупным работодателям», — подчеркнула Владимирская.
В конце августа министр связи Николай Никифоров отмечал, что экономика становится все более цифровой, и программистов нужно готовить со школьной скамьи — с 12-14 лет.