Петр Павленский прокомментировал посвященную ему акцию «Бургер Кинга»
Сеть быстрого питания «Бургер Кинг» не консультировалась с художником-акционистом Петром Павленским перед запуском своей пиар-кампании. По словам господина Павленского, он не знал о готовящейся акции «Бургер Кинга». Про рекламу бургеров, отсылающих покупателей к экстравагантным акциям художника, ему вчера рассказали друзья. Возражений против проведения подобной акции сети быстрого питания художник не имеет. «Я всегда был за свободу интерпретаций и против любых форм цензуры»,— сказал он корреспонденту «Ъ».
Напомним, что «Бургер Кинг» запускает в Санкт-Петербурге лимитированную серию бургеров в честь акций Петра Павленского. Бургеры выпустят в четырех вариантах: зашитый с одной стороны, продолговатый в съедобной колючей проволоке, с яйцом (бургер прибит к пластмассовой платформе пластмассовым гвоздем), а также бургер с подгоревшей булочкой. Каждый из бутербродов отсылает к одной из широко известных скандальных акций господина Павленского, которые проходили как в Санкт-Петербурге, так и в Москве. Художник, в частности, зашивал себе рот, прибивал себя к брусчатке Красной площади и поджигал двери главного здания ФСБ.
Как пояснили «Ъ» в пресс-службе сети петербургского «Бургер Кинга», решение о выборе героя акции было принято после анализа публикаций СМИ с упоминанием наиболее известных персон Санкт-Петербурга. Акция должна привлечь внимание к шестилетию «Бургер Кинга» в городе. При этом все мероприятия, приуроченные к этой дате, заканчиваются 11 сентября.
Подробнее об акции читайте в материале «Ъ» «"Бургер Кинг" выпустит посвященные Петру Павленскому бургеры».