Почти 60% легковых автомобилей в России — иномарки

Более половины легковых автомобилей в России являются иномарками, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно исследованию, проведенному агентством, на 1 июля 2016 года на иностранные бренды приходится 24,2 млн автомобилей (59% от общего числа).

Наиболее популярными иномарками являются Toyota (3,57 млн шт.), Nissan (1,91 млн шт.), Hyundai (1,62 млн шт.), а также ушедшая с российского рынка марка Chevrolet (1,58 млн шт.) и Renault (1,46 млн шт.)

41% автопарка приходится на российские марки, из которых 33% (13,8 млн шт.) приходится на Lada, а остальные 8% (2,9 млн шт.) делят прочие отечественные автопроизводители.

В июле «Ъ» стало известно, что в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром — «третьей промсборки». На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным «Ъ», есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

О ситуации с российским автопромом читайте в материале «Ъ» «Промсборка меняет механизм».

Другие автомобильные новости читайте на странице «Автопилота».

Вся лента