«АвтоВАЗагрегат» довезли до банкротства
Суд ввел конкурсное производство в отношении бывшего поставщика АвтоВАЗа
Самарский арбитраж признал банкротом ОАО «АвтоВАЗагрегат». Некогда крупнейший поставщик АвтоВАЗа остановил производство в июле прошлого года. Крупнейшим кредитором «АвтоВАЗагрегата» является Новикомбанк, который принадлежит ГК «Ростех». Сумма его требования к заводу составляет 1,96 млрд руб. В реестре еще порядка 40 компаний с общей суммой требований свыше 407 млн руб.
Решение о признании ОАО «АвтоВАЗагрегат» банкротом и введении конкурсного производства Арбитражный суд Самарской области вынес в понедельник. Кто назначен временным управляющим компании, и когда будет рассмотрен его отчет, пока не сообщается.
«АвтоВАЗагрегат» ранее являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). Тольяттинское предприятие занималось выпуском сидений, глушителей, трубок тормозной и топливной систем, а также другой продукции. По данным «СПАРК-Интерфакс», «АвтоВАЗагрегат» на 41,39 % принадлежит «КопперБерг Лтд» с Британских Виргинских островов, 22,57 % у Балашихинской топливной компании.
В мае 2015 года АвтоВАЗ планировал выкупить мощности «АвтоВАЗагрегата» по выпуску сидений, но в августе прекратил переговоры, так как компания «нарушила обязательства по поставкам». В сентябре АвтоВАЗ расторг договор с бывшим поставщиком. Однако «АвтоВАЗагрегат» остановил производство еще раньше — в июле. В это же время в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве предприятия обратилось ульяновское ООО «Майор», которому «АвтоВАЗагрегат» задолжал 2 млн руб. (позже арбитраж произвел замену на правопреемника — ООО «САК»— „Ъ“). В октябре в компании была введена процедура внешнего наблюдения. В начале апреля этого года кредиторы завода проголосовали за введение на предприятии процедуры конкурсного производства. Также была утверждена кандидатура конкурсного управляющего — Юлия Жаркова из «Центрального агентства арбитражных управляющих». В июне ФНС России в арбитраже пыталась признать недействительными решения собрания кредиторов завода. В связи с этим производство по делу о банкротстве было приостановлено. Однако позже ходатайство налоговой было остановлено без удовлетворения, после чего самарский арбитраж ввел процедуру конкурсного производства в отношении предприятия.
Крупнейшим кредитором «АвтоВАЗагрегата» является АО АКБ «Новикомбанк» (34,05 %, по данным «Спарк-Интерфакс», принадлежит ГК «Ростех», 23,63 % — АО «Рособоронэкспорт». — „Ъ“). Сумма его требования к заводу составляет 1,96 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. обеспечены залогом имущества должника, в числе которого недвижимость, оборудование, а также акции подконтрольного «АвтоВАЗагрегату» башкирского ОАО «БелЗАН». Помимо Новикомбанка в реестр кредиторов завода включены требования более 40 компаний на общую сумму свыше 407 млн руб.
Гендиректор «АвтоВАЗагрегата» Виктор Козлов является фигурантом четырех уголовных дел, в том числе о невыплате зарплаты работникам предприятия. Долги по ней превышали 100 млн рублей, пока к проблемам завода не подключились областные власти. По информации правительства Самарского региона, на 23 августа 2016 года работникам ОАО «АвтоВАЗагрегат» и его дочерних организаций, перечислено в целом 156,6 млн руб.