Одно от другого
Чем отличается первый класс в самолете от бизнес-класса?
Даже облетев весь мир, можно так и не узнать, что помимо привычного бизнес-класса в самолете бывает еще и первый класс. И дело даже не в том, что авиакомпании изо всех сил стараются оградить пассажиров самого высокого класса обслуживания от остальных путешествующих: позволить себе содержать самолеты с отдельными кабинами на борту могут далеко не все перевозчики. Первый класс отсутствует, к примеру, и на рейсах «Аэрофлота», и на рейсах S7. “Ъ-Lifestyle” решил (нет, не испытать на себе) выяснить, чем же отличаются друг от друга два премиальных класса обслуживания и чего лишают нас российские авиаперевозчики.
В аэропорту
С бизнес-классом все ясно: выделенные стойки для регистрации, ускоренное прохождение контроля, доступ в специальные зоны отдыха. Но за что доплачивают пассажиры первого класса?
Начнем с того, что все преимущества первого класса можно оценить в полной мере только в узловых аэропортах той или иной авиакомпании. Например, самым комфортным путешествием с Air France станет то, которое начинается в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль. Здесь в зоне La Première есть и собственный зал регистрации, и носильщик, и отдельный коридор для прохождения всех формальных процедур. Подобная зона отдыха доступна и для клиентов All Nippon Airways, вылетающих из токийского аэропорта Нарита, а немецкий авиаперевозчик Lufthansa пошел еще дальше и открыл отдельный терминал первого класса. А вот British Airways даже своим самым дорогим клиентам предлагает лишь выделенные стойки регистрации. Зато в любом домашнем аэропорту пассажиры, летящие первым классом, могут воспользоваться собственным залом для отдыха, который не будет пересекаться с залом бизнес-класса. Каждый из них напоминает пятизвездночный отель: меню от мишленовских поваров, богатая винотека, спа-салон. Разумеется, все (за исключением, быть может, спа-процедур) входит в стоимость билета.
Стоимость перелета Москва — Токио (All Nippon Airways):
● Первый класс — 383 175 рублей
● Бизнес-класс — 239 535 рублей
На борту
Почти на всех авиалиниях бизнес-класс — это несколько рядов больших кожаных кресел в передней части самолета. На лайнерах, выполняющих межконтинентальные перелеты, кресла могут раздвигаться и превращаться в кровати. Авиакомпании зазывают клиентов в бизнес-класс обширным меню, розетками для электроприборов, дорожными наборами от известных брендов, а кое-кто и бесплатным Wi-Fi. На этом, пожалуй, все.
В случае первого класса фантазия авиакомпании ограничивается только бюджетом и размерами самолета. У Emirates она и вовсе кажется безграничной. Для пассажиров первого класса отведены отдельные каюты с собственным мини-баром, раскладывающимся креслом и туалетным столиком. На борту Airbus 380 Emirates предлагает своим клиентам душ и зону отдыха с полноценным баром. Отличилась и Air France, пассажиры которой могут выбрать на борту одно из четырех купе с гардеробом и шкафчиком для личных вещей. Впрочем, не все компании, предлагающие первый класс, подходят к вопросу с такой же изобретательностью: зачастую размещение отличается от бизнес-класса разве что отсутствием соседей сбоку. Ах да, для пассажиров первого класса норма провоза багажа, конечно же, еще выше.
Стоимость перелета Москва — Дубай (Emirates):
● Первый класс — 209 821 рубль
● Бизнес-класс — 101 651 рубль
По прилете
В зависимости от аэропорта прилетевшие первым и бизнес-классом могут воспользоваться отдельной стойкой для проверки документов, а если до терминала придется ехать, то для пассажиров первого класса к трапу подадут машину представительского класса.
Что логично, первый класс первым получает свой багаж. Привести себя в порядок пассажиры с самыми дорогими билетами могут в зале отдыха узлового аэропорта. Например, в зоне Welcome Lounge аэропорта Франкфурта для клиентов Lufthansa открыт зал с душевыми кабинами и бистро.
Стоимость перелета Москва — Лондон (British Airways):
● Первый класс — 254 620 рублей
● Бизнес-класс — 156 745 рублей