Руководство РАО попытались сместить
Авторы объявили о назначении нового гендиректора общества
Раскол среди членов Российского авторского общества (РАО) продолжается: недовольные его работой авторы заявили о назначении новым гендиректором организации Максима Дмитриева, совладельца и руководителя «Первого музыкального издательства» (ПМИ). В офисе РАО не признают назначение и называют произошедшее попыткой рейдерского захвата.
Группа авторов, включая поэта и сценариста Александра Вулых, композитора Игоря Матету, композитора и продюсера Евгения Кобылянского, поэта и либреттиста Сергея Сашина, 31 августа провела внеочередную конференцию, на которой объявила об отстранении находящегося под следствием гендиректора организации Сергея Федотова и его матери, замгендиректора РАО Веры Федотовой. Новым руководителем инициативная группа назвала гендиректора «Первого музыкального издательства» Максима Дмитриева, говорит собеседник “Ъ”, знакомый с итогами конференции.
Инициативная группа также заявила об аудите РАО до конца года и новом составе авторского совета, куда решено включить артистов и композиторов Игоря Бутмана, Вячеслава Добрынина, Виктора Дробыша, Стаса Намина, Олега Митяева, Владимира Преснякова, Илью Резника, Владимира Шурочкина, гендиректора ООО «Юниверсал Мьюзик Паблишинг» Дмитрия Коннова и др. Ранее представители инициативной группы жестко критиковали деятельность общества. На сайте newrao.ru и в петиции на сайте change.org они призвали «остановить криминальную ситуацию, которая сложилась и продолжает развиваться в РАО».
В пресс-службе РАО “Ъ” уточнили, что решение о назначении Максима Дмитриева вступит в силу, только если его зарегистрирует Минюст. «Решения нелегитимной конференции являются ничтожными и не несут за собой никаких правовых последствий»,— категоричен представитель РАО Иван Ким.
Конференция РАО — высший орган управления общества. По его уставу она созывается решением авторского совета РАО по требованию более половины членов общества (их около 27 тыс.). В сообщении Российского авторского союза — организации, созданной в августе как альтернативе РАО,— указано, что конференция была созвана по инициативе более 13,5 тыс. членов РАО со всей России. Но назначенный в конце августа президентом авторского совета РАО Игорь Матвиенко 30 августа заявил журналистам, что решения о созыве конференции не было, назвав произошедшее попыткой рейдерского захвата. Авторский совет РАО исключил из общества представителей инициативной группы, призывавших к проведению конференции. Гендиректор Продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов также заявил “Ъ”, что считает сегодняшнюю конференцию нелегитимной.
Решение конференции наверняка будет оспорено в суде, считает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. «Несколько настораживает, что Максим Дмитриев безальтернативен»,— добавляет он. Господин Дмитриев — совладелец и гендиректор ПМИ, напоминает омбудсмен: «У него конфликт интересов в полный рост, потому что он заинтересован в выплате авторских себе лично, как и Сергей Федотов, который также занимался скупкой управляемых им прав». Господин Семенов также уточнил, что ему самому не удалось присутствовать на конференции: несмотря на поступавшее ранее приглашение, охрана вывела его из зала.
Виктор Дробыш сообщил “Ъ”, что настаивал на включении в авторский совет вместо себя Игоря Матвиенко, но тем не менее сам оказался в списке. Он поддерживает назначение Максима Дмитриева. «Должен быть компромисс. Нужно сделать все, чтобы не произошло раскола среди тех людей, ради которых РАО и должно работать. Мы хотим писать музыку и понимать, что нас не будут обворовывать»,— сообщил он.
Композитор Эдуард Артемьев, указанный в сообщении Российского авторского союза как член авторского совета РАО, возмущен этим фактом. «Мне позвонили и сказали, что моя фамилия фигурирует в каком-то реестре самозванцев. Но я не имел с ними никаких отношений! Я член РАО с 60-го года и доволен этой организацией,— заявил он “Ъ”.— Мне присылали анонимный бюллетень (для голосования за созыв конференции.— “Ъ”), но я не собираюсь с ними иметь дело. Я поражен этими нечистоплотными способами».
В офисе ПМИ пока не смогли связать с Максимом Дмитриевым.