Что такое Ан-225 «Мрия»
Справка
30 августа 2016 года китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор, по которому к Китаю перешло право собственности на транспортный самолет Ан-225.
Ан-225 «Мрия» (с украинского «мечта») — тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Главный конструктор — Виктор Толмачев. Самолет выполнен по схеме шестимоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, двухкилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен двигателями Д-18Т производства ПАО «Мотор Сич» (Украина). Экипаж — 6 человек. Длина самолета — 84 м, высота — 18,2 м, размах крыла — 88,4 м. Грузоподъемность — 253,8 т, максимальная взлетная масса — 640 т. Максимальная скорость — 850 км/ч, практическая дальность с максимальным грузом — 4 тыс. км, практический потолок — 11 600 м.
Первый полет совершил 21 декабря 1988 года, в эксплуатации с 1989 года. Самолет создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран». Однако в результате Ан-225 поучаствовал только в программе «Буран», перевезя космический аппарат на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полетов на Байконуре в апреле 1991 года. До момента распада СССР самолет совершил 113 испытательных полетов общей продолжительностью 253 часа. С 1994 года единственный летающий экземпляр самолета прекратил полеты и не эксплуатировался, однако в начале 2000-х годов был восстановлен и в последние годы использовался для коммерческих перевозок украинской авиакомпанией Antonov Airlines. Последний полет Ан-225 совершил в мае 2016 года, когда перевез c Украины в Австралию 117-тонный генератор.