Jil Sander
«осень-зима 2016/2017»
У Jil Sander сложная история отношений с креативными директорами — сама основательница марки Жиль Сандер трижды ее покидала, Раф Симонс благодаря работе в Jil Sander получил всемирную известность и продемонстрировал нам, как изумительно он умеет (но не хочет, к сожалению) создавать женскую одежду. Сейчас над коллекциями марки работает итальянец Родольфо Пальялунга. Вначале он явно осторожничал, но вот уже вторая женская коллекция его работы оказалась очень удачной.
Конечно, Жиль Сандер оставила потрясающее наследство. Изобретенный ею стиль внятен, точен и не слишком связан с мимолетными сезонными трендами. Именно она стала не только одной из родоначальниц минимализма в одежде и едва ли не самой важной для нынешнего времени фигурой в женском дизайне для женщин. Она создала спокойный и выдержанный универсальный стиль, вот уже больше 20 лет не теряющий своей актуальности. И следовать ее ясным принципам достаточно легко. Во всяком случае Родольфо Пальялунга делает это точно, с большим уважением и к стилистике марки, и к женщинам вообще. Вполне можно сказать, что его коллекции для Jil Sander выглядят как и в прежние времена, то есть вполне феминистическими.
Коллекция этого сезона создает образы холодные и жесткие. Прежде всего это связано с материалами, выбранными дизайнером,— сам Пальялунга назвал их фактуры техническими. Конечно, на самом деле эти ткани вполне комфортны, но впечатление они создают суровое, помогающее обладательнице подобных вещей держать окружение на дистанции. Это ломкие, на вид мятые ткани с металлическим или стеклянным блеском (а на самом деле — мягкие и струящиеся), пушистый, но с расстояния выглядящий колючим мохер. Силуэты и фасоны нынешней Jil Sander изысканны и красивы, и это уравновешивает, сглаживает впечатление от использованных фактур. Остается просто хорошая современная одежда.
Коллекция практически монохромна. Белый, черный и серый — последний разных оттенков, в том числе бежеватый и розоватый. Рисунков почти нет — разве что совсем немного абстрактных приютов, несколько напоминающих крупные листья, да крупный купонный рисунок рваными широкими полосами, напоминающий о северном сиянии. Все очень точно, откровенно минималистично и просто.
Главный силуэт вроде бы облегающий, футляром. Но при этом он не обтягивает фигуру: вообще в вещах из этой коллекции Jil Sander всегда есть воздух между телом и одеждой, и это придает образам дополнительную легкость. Пальто приталены, гибкого силуэта и как будто слегка великоваты. Костюмные жакеты того же, очень актуального сейчас силуэта. Жакеты и платья с модной сейчас как бы приспущенной линией плеч. Декольте и воротники асимметричны. То есть коллекция этого сезона вполне соответствует общим трендам. И в то же время все вещи можно назвать вневременными — этот изначально заложенный в стиль расчет на долгую жизнь и равновесие между базовым и модным гардеробом и есть величайшие достоинства минимализма. Стиля, одной из основательниц которого и была Жиль Сандер.