Hermes

«осень-зима 2016/2017»

Похоже, что Hermes окончательно стал домом женского фэшн-дизайна. Мужские коллекции этого модного дома вот уже без малого 30 лет создает Вероник Нишаньян — и создает неизменно безупречно, без неудач. А креативным директором женских коллекций вот уже третий сезон подряд является Надеж Ванье-Чибульски — и созданные ею коллекции тоже неизменно прекрасны, безупречны и выдержаны в очень верно выбранной эрмесовской стилистике.

Своей подчеркнутой внешней простотой стиль Hermes при Надеж Ванье-Чибульски отчасти напоминает о коллекциях, создаваемых для этого модного дома Мартином Марджелой. И это неудивительно: дизайнер долго проработала в Maison Martin Margiela и прекрасно разбирается в классических формах одежды, их конструкции и деконструкции. Кроме того — и это, вероятно, даже еще более важно,— ей близка и понятна сама идея женских коллекций Hermes, сдержанная, исполненная уважения к женщинам.

Дизайнеры Hermes всегда создавали одежду, рассчитанную на независимых женщин, не стремящихся к излишней демонстративности. Коллекции Мартина Марджелы были выдержаны скорее в стилистике унисекс, у Жана Поля Готье все получалось более женственным и жизнерадостным, Кристоф Ламер создавал люкс в приведенном к минимализму этническом стиле. Надеж Ванье-Чибульски делает свои женские коллекции очень по-женски, твердо различая особенности пола и гендера. В коллекции Hermes нынешнего сезона вообще нет вещей, откровенно позаимствованных из мужского гардероба. Брюк немного, и это не имеющие никакого отношения к сдержанному мужскому гардеробу кюлоты длиной до середины икры. Жакетов, напоминающих мужские пиджаки, нет вообще. Полупальто-коконы скорей похожи на манто, нежели на бушлаты с мужского плеча. И вообще главный предмет женского гардероба в этом сезоне, по мнению Надеж Ванье-Чибульски, это платья. Прекрасные приталенные платья с удлиненными развевающимися юбками, мягко обрисовывающие фигуру, но не более того. Классика, изящная и кажущаяся неброской.

Цвета неяркие, но подчеркнуто сложные. Силуэты просты и ясны, пропорции естественны. Но при этом все вещи из коллекции сделаны достаточно сложно. Истинная ценность вещей Hermes проявляется не только в качестве материалов, но и в исключительном мастерстве, с которым эти вещи созданы. Ну и, конечно, Надеж Ванье-Чибульски заодно демонстрирует свое умение обращаться с деталировкой, вытягивая пропорции и создавая максимально стройные элегантные силуэты. Особенно это умение работать с пропорциями заметно в серии нарядных шелковых платьев с асимметричной отделкой, создающей очень динамичную и красивую диагональ.

Конечно, в коллекции Hermes есть все отличительные признаки стиля, присущего этому дому. Вещи из тончайшей кожи, превращенной в универсальный материал для платьев и костюмов. Шелковые купоны с традиционным и узнаваемым платочным рисунком. Точная и очень простая простежка, строчки которой подчеркивают и укрепляют силуэты нарядов. Всевозможные аксессуары — прежде всего ремни, пояса и украшения, напоминающие о корнях дома Hermes и о шорном мастерстве. Все очень красиво, изящно и преисполнено достоинства. Вообще, вот это ощущение достоинства и видимой самодостаточности и является самым важным, самым прогрессивным трендам последних сезонов. Кажется, тренд этот вполне устойчив.

Марина Прохорова

Вся лента