Для умников и умниц
Инновации и развитие нового Volvo S90
Седан Volvo S90 выглядит так же круто, как университетский умник, который в какой-то момент вышел из библиотеки, стряхнул пыль архивов с круглых очков, а потом взял да и сделал состояние на какой-нибудь инновационной технологии. Девушек такие сражают наповал. Именно таким продвинутым интеллектуалам и адресована эта машина. Хотя в принципе она способна доставить радость обладания и управления кому угодно.
Мы встретились на Коста-дель-Соль на закате, шелестел прибой, обстановка была самая романтическая. Но для того, чтобы высоко оценить внешние данные этой машины, не нужны были ни природные спецэффекты, ни афродизиаки в меню приветственного ужина. Было разрешено смотреть и даже трогать руками: невероятного ранее для Volvo качества кожа в салоне, матовое светлое дерево, черный лак окантовки вертикально ориентированного тачскрина, соразмерные ему удлиненные воздуховоды климат-системы, граненый хром селектора включения, в легких ковшиках кресел - масса настроек, массаж и поддув, а боковые подушки можно довести до вполне спортивного прилегания к телу. Изнутри и снаружи она куда элегантнее рояля, и уж точно богатством и эргономической точностью превосходит предшественницу S80. Вооружившись светодиодным "молотом Тора" - линии передних фар Т-образные, - шведы, как никогда раньше, готовы дать бой германским Нибелунгам. Причем сразу всем троим.
До основанья
До середины 90-х шведские автомобили больше всего напоминали практичные чемоданы.
После - обросли довольно витиеватыми элементами декора, вроде знаменитого "плеча Хорбери". Так называли не слишком мужественного изгиба линию задних фар - по фамилии главного дизайнера Volvo Питера Хорбери. В самой компании это волшебное превращение всей автолинейки называли from boxy to sexy. Адекватно перевести эту игру слов на русский не получится, но все и так ясно. Питер Хорбери теперь ушел на повышение в китайскую Geely, которой марка Volvo теперь принадлежит.
Пришедший на его место Томас Ингенлат, ранее работавший в VW Group, дизайн-наследием Хорбери распорядился строго по тексту "Интернационала" - до основанья, ну и так далее. Сам Ингенлат говорил, будто в стремлении преодолеть излишества в дизайне обратился к истории Volvo. Этот аргумент постоянно используют, что дизайнеры одежды, что дизайнеры автомобилей, пытаясь оправдать любой свой шаг. Но в данном случае господин Ингенлат оглядывался и оглядывался в прошлое до тех пор, пока не обнаружил там восхитительное лаконичное купе P1800 - модель выпускалась с 1961 по 1973 год. И сделал по его мотивам двухдверный концепт, который теперь, без радикальных изменений, разросся до представительского седана. Сделать на базе этой же платформы SPA купе Volvo обещают лишь к 2020 году. Даже не трогаясь с места, S90 покорил вершину того стиля, который во всем мире называется шведским дизайном. Хотя Томас Ингенлат немец. Но как же этот автомобиль все-таки едет?
Кровь не кипит
В России продажи S90 начнутся с бензиновой Т5, развивающей 249 л. с., 320-сильной тоже бензиновой Т6 и дизельной D5 мощностью 235 л. с. Первая может быть переднеприводной, в остальных ведут все колеса, хотя есть муфта на задней оси. Все они из семейства Drive-E, что обещает заметную экономию топлива. Еще больший прорыв в этом отношении совершит гибридная подзаряжаемая S90, но отсутствие инфраструктуры не позволяет вывести ее на российский рынок. Самой доступной при цене от 2,6 млн руб. и, видимо, самой популярной станет переднеприводная Т5. Причем российскую версию подогнали по "лошадям" аккурат под налоговое законодательство, в Европе она чуть-чуть мощнее - 254 л. с.
Кататься в окрестностях Малаги мне посчастливилось на дизельной версии. Особенность этого мотора - комбинированная система наддува PowerPulse. На низких оборотах машину ускоряет компрессор и лишь потом - турбонагнетатель. От 100 км/ч водителя этой версии отделяет лишь 7 с, разгон получается равномерно плавным, но мощным. Рычит она при этом куда солиднее заявленных в ПТС значений, но это тот случай, когда кровь не кипит - напротив, все в ней обладает успокоительным эффектом.
Чтобы не слишком расслабляться под безоблачным испанским небом, выбираю режим Dynamic. Ходовая становится по-настоящему упругой, в повороты машина входит без кренов, но опять же никакой драмы - подрулевых лепестков для самостоятельного переключения передач здесь нет. Удовольствие и лихость водителя заранее просчитаны техниками из Гетеборга, мне остается лишь довериться, расслабиться и получать удовольствие.
Впрочем, сидящая рядом со мной красотка-штурман впечатлена динамикой в достаточной степени для того, чтобы выбрать в медиатеке своего смартфона нестареющий хит Синди Лаупер Girls Just Want To Have Fun. Вай-фай в салоне работает идеально, аудиосистема Bowers & Wilkins звучит объемно и чисто - в качестве эталона для базовой настройки высоких и низких частот взяли акустику Кафедрального собора Гетеборга. Навигатор не тупит даже на мелких кольцевых развязках. Мы как раз петляем вдоль побережья, и все ощущения сливаются в один сплошной восторг: море, небо, старушка Синди, удобный нелегкий кожаный руль в руках. Все-таки приходится признать: в определенных обстоятельствах эта Volvo способна дарить сильные эмоции, а не только ощущение комфорта и защищенности.
Удовольствие и лихость водителя заранее просчитаны техниками из Гетеборга, остается лишь довериться, расслабиться и получать удовольствие.
Еще не автопилот
Накричавшись, мы перешли к более спокойной части плей-листа и выехали на трассу, чтобы опробовать в деле активные системы безопасности Pilot Assist и City Safety.
Это все еще не автопилот, но уже весьма к нему близкий суперадаптивный круиз-контроль. Он поддерживает дистанцию, распознает дорожные знаки и разметку, вполне покровительственно подруливает, удерживая машину в полосе, а также тормозит перед пешеходами, велосипедистами, оленями и коровами днем и ночью. В предыдущих версиях City Safety реагировала только на человеческий силуэт. Правда, убирать руки с руля пока не разрешают, как и разогнаться за 130 км/ч - в этот момент система благоразумно отключается. Если, несмотря на все эти электронные предосторожности, вы умудритесь попасть в аварию, то специальный наполнитель кресел резко увеличится в объеме - сиденья при ремонте придется поменять, зато риск сломать позвоночник снижается.
Но самое приятное - равенство в получении жизненно важных привилегий. Три основные системы: Volvo on Call, City Safety и Pilot Assist - включены в базовую стоимость. Факультативные камеры кругового обзора, автопарковщик и контроль слепых зон - за дополнительную плату. В полной комплектации есть ощущение, будто от полноценного автоуправления эту машину отделяет лишь отсутствие соответствующей законодательной базы. В противном случае можно было бы немного подкрутить настройки Pilot Assist и смело пересаживаться на заднее сиденье, тем более места там достаточно.
Но пока законотворцы не поспевают за прогрессом, в Volvo заняты разработкой менее рискованных инноваций. Если сейчас система Volvo on Call позволяет открывать и закрывать автомобиль по телефону с любого расстояния, а также отслеживать его перемещения, заблаговременно разогревать двигатель и бронировать через автомобиль столик в ресторане, то теперь идет разработка системы онлайн-шопинга, в которой покупки будут доставляться прямо в машину, где бы она ни была припаркована. Разбогатевшим гикам это точно понравится!
Volvo S90