Алмазы вечны
Или почему Mitsubishi Pajero Sport лучший друг мужчины
Говорят, будто в нашем мире нет ничего вечного. Будто все рано или поздно перемелется в труху, превратится в пепел, да и разлетится по ветру в разные стороны. Не верьте! Разве бывают правила без исключений? Существует как минимум три предмета, которые плевать хотели на время. Это российские дороги, известные своим унылым постоянством. Телефон Nokia 3310, который, если верить обладателям, прост и надежен настолько, что им можно орехи колоть. Ну и, конечно же, алмаз - самый твердый природный минерал, знаменитый своей красотой. Так вот, мне кажется, что когда в компании Mitsubishi разрабатывали Pajero Sport третьего поколения, то думали именно о вечном.
Недавно внедорожник Mitsubishi Pajero Sport отметил двадцатилетний юбилей. За это время автомобиль успел сменить только два поколения, что, впрочем, абсолютно нормально для честного рамного внедорожника. В конце концов, гипотетический владелец такого транспорта выбирает автомобиль исходя из совокупности утилитарных факторов, в то время как все остальное отодвигается на второй план. Именно поэтому главный принцип, по которому создавалось третье поколение Pajero Sport, лучше всего характеризуется медицинским тезисом "не навреди". Очевидно, что главная задача, стоявшая перед японскими инженерами, заключалась в том, чтобы как минимум не испортить уже имеющиеся внедорожные качества, а уж потом подтянуть до современного уровня то, чему прежде придавалось второстепенное значение. Например, безопасности и комфорту.
Мне кажется, обновленный Mitsubishi Pajero Sport прекрасно вписывается в эту концепцию. Во-первых, он, как и прежде, прекрасно подходит для плохих дорог, во-вторых, сохранил фирменную надежность, а в-третьих, стал заметно удобнее и, на радость эстетам, красивее. Но обо всем по порядку. Для того чтобы испытать Pajero Sport в приличествующих ему условиях, мы решили добраться до алмазного месторождения в Архангельской области, разрабатываемого предприятием "Севералмаз". Для этого Pajero Sport пришлось познакомиться не только с суровым северным асфальтом, но и с восемью десятками километров технической грунтовки, тянущейся через лес до самого карьера.
Принцип, по которому создавалось третье поколение Pajero Sport, лучше всего характеризуется медицинским тезисом "не навреди"
Но вы держитесь тут
Внешность автомобиля выполнена в новом корпоративном стиле DynamicShield. То есть выглядит внедорожник немножко необычно, будто неограненный алмаз. Жаль только, что дизайнерский гений сумел развернуться только снаружи. Внутри нас встречает салон, мало отличающийся от того, к чему мы за долгие годы привыкли в модели-предшественнице. Но не надо расстраиваться или спешить с выводами - изменений в нем предостаточно.
Пусть пластик передней панели по-прежнему жесткий. В конце концов, будь он даже мягче пуха, я не знаю, кому охота лишний раз его трогать. Не скрипит и ладно. Гораздо важнее, что массивный рычаг, отвечавший за переключение внедорожных режимов, канул в небытие. Вместо него на тоннеле красуется удобная и современная шайба. Качественной кожаной отделкой теперь могут похвастать не только руль и рычаг АКПП, но и сиденья, у которых больше не осталось "тряпочных" альтернатив. Кстати, кресла наконец-то обзавелись осязаемой боковой поддержкой и качественно спроектированным профилем. К длительной поездке, помимо прочего, располагает существенно улучшенный акустический комфорт. Причем шумоизоляция радует не только на асфальте, но и на вывернутом наизнанку бездорожье. Кстати, на случай серьезной тряски разработчики увешали салон дополнительными ручками. Теперь к услугам водителя и пассажиров предлагаются ручки на боковых стойках, в дверях и ближе к потолку.
Чтобы помнили
Грунтовая дорога до карьера то радовала затяжными прямыми, то коварно петляла, будто проверяя нашу бдительность. Погода тоже не осталась безучастной, время от времени посылая настоящий тропический ливень, невесть откуда взявшийся в этих северных широтах. В такие моменты полотно моментально превращалось в скользкую жижу, на которой порой было нелегко удержать тяжелый внедорожник, норовящий по инерции соскользнуть в кювет при очередном скоростном повороте. На одном из коварных участков на обочине лежал памятник этой дороге - опрокинутая бетономешалка. Бетон застыл, и поднимать машину стало бессмысленным. Поэтому местные уже начали разбирать ее на запчасти. Но для нас все закончилось хорошо. Мы справились. Не спасовал и наш внедорожник.
Хорошо, что он по-прежнему остался настоящим, "кондовым", а все изменения пошли ему только на пользу. Рамная конструкция осталась неубиваемой, но при этом подвеска стала гораздо комфортнее. Она позволяет буквально лететь по бездорожью, почти не замечая крупные кочки и выбоины. Если не считать капризов природы, 160 км грунтовки, в оба конца, пронеслись для нас быстро и незаметно - благо новый Pajero даже рулится приятнее. Его рулевая колонка наконец обзавелась демпфером, благодаря которому ямы уже не так заметно транслируются на руль. Плюс ко всему было уменьшено количество оборотов руля - 3,6 против 4,3 у предыдущего поколения.
Под капотом внедорожника тихонечко ворчит - спасибо шумоизоляции - знакомая трехлитровая шестерка мощностью 209 л. с. По сравнению с предшественником она потеряла в мощности, но сам автомобиль при этом стал даже расторопнее. Все благодаря новой восьмиступенчатой коробке Asin, пришедшей на смену устаревшему пятиступенчатому автомату.
Хорошо, что он по-прежнему остался настоящим, "кондовым", а все изменения пошли ему только на пользу.
Лучший друг мужчин
Наверное, многие слышали, что логотип компании Mitsubishi называется "три бриллианта". Познакомившись с новым Mitsubishi Pajero Sport, я могу смело утверждать, что бриллианты - лучшие друзья не только девушек, но и мужчин. После обновления Паджеро стал лучше по всем статьям, при этом не утратив своих главных качеств, за которые его ценили прежде. На хорошем асфальте он лишь немного уступает в управляемости современным кроссоверам с полностью независимой подвеской. Но важно понимать, что лишь на бездорожье он способен раскрыть свой настоящий потенциал. Если вы живете там, где не ступала нога дорожного рабочего, если вы заядлый рыбак или охотник - Mitsubishi Pajero Sport, несомненно, станет вам надежным союзником.
ПАО "Севералмаз" - дочернее предприятие Группы АЛРОСА в Архангельской области. "Севералмаз" разрабатывает месторождение им. Ломоносова, состоящее из шести кимберлитовых трубок с общими ресурсами более 115 млн карат алмазного сырья. Сегодня компания ведет добычу на двух объектах - трубках "Архангельская" и "Карпинского-1".
Алмаз - драгоценный минерал, по сути являющийся чистым углеродом. Алмаз может содержать в своем составе некоторое количество примесей меди, железа, азота и прочих элементов, что придает камню различные цветовые оттенки. Среди камней, добываемых в Архангельской области, преобладают кривогранные кристаллы с бесцветным или слабым оттенком, характеризующиеся высокой и средней степенью прозрачности.
Самым большим из найденных алмазов по праву считается "Куллинан" ("Звезда Африки"). Его масса составляла 3106,75 карата. Поскольку из камня не получалось изготовить один большой бриллиант, то он был расколот на несколько частей, из которых впоследствии было изготовлено девять крупных и около сотни мелких бриллиантов. Самый большой украшает скипетр английского короля Эдуарда VII.
Места выхода алмазных пород называются кимберлитовыми трубками в честь города Кимберли в Южной Африке, где в 1867 году была обнаружена первая трубка. До этого алмазы добывали преимущественно из речных или аллювиальных россыпей, которые считаются вторичным типом месторождений.
Для работы в карьере требуется специальная техника - гигантские карьерные самосвалы и экскаваторы. Раньше для перевозки породы использовали "БелАзы", но в последнее них отказались в пользу более надежных грузовиков Caterpillar. В среднем грузоподъемность такого карьерного самосвала - более 95 тонн.
Mitsubishi Pajero Sport