Ход пешкой и мат
Игорь Чер-ский, краш-тест манекен, Москва
Жизнь автомобилистов в Москве ухудшается с каждым днем. Нас гонят из центра, из дворов, с улиц - и при этом постоянно требуют денег. Для большей эффективности замуровали ливневую канализацию, и теперь после любого дождя часть города напоминает Венецию. Пешеходу что? Он существо простое - выплывет и просохнет, а вот затопленный автомобиль придется дорого и долго чинить. Поэтому многие бросают машины и отправляются в пешее путешествие. Для тех, кто делает это впервые, поделюсь опытом и советами.
Первое. Прежде чем выйти из дома, поинтересуйтесь погодой. В это трудно поверить, но, когда идет дождь, вода течет пешеходам прямо на головы. У них крыша конструкцией не предусмотрена, так что возьмите зонт. А на случай, если дождя не будет, возьмите воду. Начав передвигаться при помощи ног, вы с непривычки запыхаетесь и захотите пить, а добыть воду в городе сложно, так как бездушный Собянин уничтожил ларьки и мелкие магазины.
Второе. Позаботьтесь об обуви. Она должна быть удобной, чтобы вы легко могли в ней пройти метров триста, а то и все пятьсот. И там тоже важен протектор: на плитке чертовски скользко, особенно в дождь и зимой.
Третье. Привычно прокладывая кратчайший маршрут по навигатору, не забудьте переключить его в режим пешехода. Иначе он вам покажет, что до места назначения 20 минут, а идти вы будете четыре часа и почему-то по автострадам.
Четвертое. Не обязательно все время ходить пешком - пешеходы придумали городской транспорт. Одной картой "Тройка" можно заплатить за ребенка, жену и себя только в метро, а вот в троллейбусе/трамвае/автобусе ничего не получится - дептранс хочет, чтобы у каждого была персональная карта. Поэтому многие заходят в троллейбус, толкая ребенка перед собой и проходя турникет в тандеме. Откуда я знаю? Мне это посоветовал водитель троллейбуса, когда оплатить за двоих одной картой не получилось.
Пятое. В городском транспорте нет гнезд для зарядки смартфонов. Если батареи не хватает надолго, берите с собой внешний аккумулятор.
Шестое. У пешехода нет личного пространства нигде и вообще. А в часы пик нет даже зазоров в общем пространстве. Чтобы отогнать остальных на какое-то расстояние, пешеходы используют перегар, редко моются и не пользуются дезодорантами. Если хотите, чтобы от вас держались подальше, берите пример с бомжей. Есть еще способ имитации личного пространства. Для этого пешеходы вставляют в уши наушники, глаза - в смартфон и думают, что они одни в этом мире. Этот же самый нехитрый способ позволяет часами не уступать место пожилым и беременным.
Седьмое. Если один пешеход случайно задел другого, не надо останавливаться и не двигаться с места до прибытия ДПС. У пешеходов это в порядке вещей. И у них нет лакокрасочного покрытия, которое можно легко повредить. Но будьте бдительны: некоторые пешеходы врезаются в вас намеренно. После этого у вас может пропасть мобильник, бумажник и вера в людей.
Восьмое. Если в плотном рабочем движении на тротуаре вас кто-то подрезал или задел, ругайтесь тише. Вы не в салоне автомобиля с включенной музыкой и закрытыми окнами, поэтому обидчик вас может услышать. Есть вероятность, что он осерчает и захочет обидеть вас еще сильнее.
Пешеходы часто становятся легкой добычей пьяных чиновников, силовиков или депутатов, а также их обкуренных детей.
Девятое. Пешеходу не нужно проходить техосмотр. Это значит, что он запросто может двигаться с любыми болезнями, в том числе инфекционными, распространяя вокруг болезнетворные микробы и прочие вредные выхлопы. Приготовьтесь регулярно чем-нибудь заражаться, особенно в транспорте и особенно осенью. Со временем выработается иммунитет.
Десятое и самое главное. Пешеходы часто становятся легкой добычей пьяных чиновников, силовиков или депутатов, а также их обкуренных детей за рулем. Эти отбросы общества не соблюдают скоростной режим, игнорируют светофоры и могут легко сбить вас не только на переходе, но даже на автобусной остановке. Если хотите выжить, наденьте поверх одежды автомобиль. Он заметно смягчит удар, да и обидчик получит более сильные повреждения.
Другие авторские колонки читайте в постоянной рубрике «Ответственные лица»