«Центральную» доведут до Москвы
Власти Самарской области надеются на федеральное софинансирование при строительстве магистрали
Правительство Самарской области рассчитывает на федеральное софинансирование на строительство магистрали «Центральная». Шесть лет назад проект был заморожен из-за отсутствия финансирования. Общая стоимость работ, согласно проекту, — 9,1 млрд рублей. На какую долю софинансирования рассчитывают региональные власти, пока не сообщается. По мнению экспертов, вероятность выделения федерального софинансирования на строительство магистрали «Центральная» была бы выше в более благоприятных экономических условиях.
Власти Самарской области направили заявку на выделение средств федерального бюджета на строительство магистрали «Центральная» на условиях софинансирования. Об этом в среду сообщила пресс-служба регионального правительства. Общая стоимость работ составляет 9,1 млрд рублей. На какую долю софинансирования проекта рассчитывают региональные власти, пока не сообщается. В июле пресс-служба правительства региона сообщала о встрече президента РФ Владимира Путина с главой региона Николаем Меркушкиным, на которой последний обратился к главе государства с просьбой поддержать реализацию ряда знаковых для области инфраструктурных проектов, в том числе строительство магистрали «Центральная». По итогам встречи Владимир Путин дал соответствующие поручения Министерству транспорта РФ. По данным „Ъ“, заручившись поддержкой президента, областные власти и решили обратиться в правительство о выделении денег.
Напомним, магистраль «Центральная» появилась в генеральном плане Куйбышева еще в 1965 году. Шоссе непрерывного движения должно было пройти через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого и стать основной транспортной осью Самары. Строительство магистрали было начато в 2005 году, однако в 2009 году областные власти отказались от реализации проекта из-за отсутствия финансирования. В итоге было построено 11 км двухполосной дороги, которая до сих пор не соединена с городом.
Проект был реанимирован в 2012 году по инициативе возглавившего тогда регион Николая Меркушкина. Позже питерским ОАО «Трансмост» был разработан проект строительства, который на сегодняшний день прошел государственную экспертизу. Сейчас правительство региона ведет выкуп участков под магистраль, который должен завершиться до конца этого года. Начало строительства запланировано на 2017 год.
Необходимость строительства автомагистрали обусловлена отсутствием улиц, по которым можно было бы организовать «сквозное» движение через весь город. В среду правительство Самарской области обнародовало подробности проекта. Работы развернутся на участке от проспекта Кирова до границы с Самарой и до Обводной дороги. В частности, в городской черте предполагается строительство проспекта Карла-Маркса общей протяженностью 7,7 км. Это будет шестиполосная дорога с расчетной скоростью движения по ней 80 км в час. Предполагается, что проспект Карла-Маркса по обе стороны будет иметь выделенные полосы для движения автобусов, здесь также будут организованы парковки и велосипедные дорожки.
Проспект Карла-Маркса будет также иметь подъезд к железнодорожной платформе Дачная. Проект учитывает возможность организации здесь в будущем полноценного транспортно-пересадочного узла, а также перспективного размещения терминала аэроэкспресса.
Существующий участок магистрали «Центральная» расширят до четырех полос и соединят с городом. Его общая протяженность, согласно проекту, — 11,3 км, расчетная скорость движения — 120 км в час.
Ранее министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин в интервью „Ъ“ рассказывал о намерениях заявить магистраль «Центральную» в Росавтодор как объект, строительство которого будет вестись на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) в рамках соответствующего постановления правительства. «Есть много информации о системе „Платон“. Сегодня эти сборы идут в федеральную казну. И федерация эти средства должна отдавать субъектам на строительство инфраструктурных объектов. Одна из статей проекта постановления правительства предлагает направить эти средства на объекты ГЧП. В проекте заложено, что 50 % стоимости ГЧП на конкурсной основе Росавтодор будет направлять в регионы, 50 % — должен будет выделить областной бюджет плюс инвесторы», — рассказывал господин Пивкин. По его словам, проектом строительства магистрали «Центральная» интересовались Газпромбанк и ряд частных компаний. Найден ли инвестор для строительства, в настоящий момент не сообщается.
По мнению зампредседателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Алексея Чигенева, вероятность выделения федерального софинансирования на строительство магистрали «Центральная» была бы выше в более благоприятных экономических условиях. «Сегодня правительство РФ говорит о возможном сокращении социальных программ. Что касается привлекательности проекта для инвесторов, она, в первую очередь, зависит от того, насколько четко прописаны условия компенсирования затрат для них. А, насколько мне известно, этого в проекте строительства „Центральной“ нет», — объясняет свою позицию депутат.
По словам господина Чигенева, без федерального финансирования построить «Центральную» будет «очень проблематично». «Вспомните, сколько лет пытались реализовать этот проект своими силами, и какой был результат», — говорит господин Чигенев.