Багажная экономика
Плата за багаж позволяет пассажирам выиграть время, пока авиаперевозчики выигрывают деньги
Недавняя инициатива российских авиакомпаний — отказ от бесплатного провоза багажа — интересна, но не нова. В США подобная практика стала распространяться повсеместно с 2008 года. Крупные авиакомпании, включая United, Delta и American airlines, берут $25 за первый сданный в багаж чемодан и $35 за второй. Некоторые перевозчики-дискаунтеры (такие как Frontier, Allegiant) ввели плату даже за ручную кладь. Профильные доходы перевозчиков составили в 2015 году $3,8 млрд. Однако, как выяснили американские ученые, некоторую выгоду из этой ситуации могут извлечь и пассажиры. Журнал Management Science опубликовал результаты исследования, основанного на данных 9 млн внутренних рейсов американских авиакомпаний в 2007-2009 годах. Как выяснилось, введение платы за багаж привело к сокращению времени задержек рейсов, да и самих задержек стало меньше. Дело в том, что теперь пассажиры стараются брать с собой минимум вещей, а значит, меньше предметов проходит через багажную систему аэропорта. Время, которое тратят пассажиры на распихивание ручной клади по полкам, оказалось меньше затрат на обработку большого количества сданного багажа. Анализ выявил, что введение платы за каждый второй сданный в багаж чемодан сокращает срок предполетной подготовки в среднем на минуту. А если плату брать с каждого чемодана — на две минуты. Казалось бы, экономия небольшая, однако даже она позволяет авиакомпаниям увеличить количество рейсов. А пассажирам — отправляться в путь немного раньше.