«Блюз ищет новые формы в слиянии с иными жанрами»

Музыкальный обозреватель «Коммерсантъ FM» Артем Липатов рассказал о британском музыканте Джулиане Бердоке из группы 24 Pesos.

Фото: www.julianburdock.com

Первые выходные сентября в Москве ознаменованы очередным этапом британского блюзового вторжения. На сей раз в Москве выступает лидер лондонской группы 24 Pesos Джулиан Бердок. Уроженец Бристоля, Бердок работает также и соло как one-man-band. Он прекрасный вокалист и весьма одаренный гитарист, владеющий классической блюзовой традицией, рок-стилистикой и не чурающийся разнообразных экспериментов. И группа, и сам Джулиан не раз номинировались на British Blues Awards, а в составе 24 Pesos Бердок получал ее, как и награду Ассоциации британских радиовещателей Blues and Soul Award for Innovation. Он много гастролирует, в том числе последние годы и в России.

В нынешнем году Бердок дал несколько концертов в нашей стране, начав с большого концерта в ЦДХ, продолжив выступлениями на фестивале Koktebel Jazz Party, а завершается его российский тур 4 августа, в воскресенье, концертом в джаз-кафе «Эссе». Такого рода гастроли всегда радуют. Они напоминают нашим любителям блюза, которые зачастую смахивают на некую секту, молящуюся на устоявшиеся великие образцы жанра, о том, что блюз не застыл, не окаменел, а продолжает жить, ищет новые формы — в слиянии с иными жанрами, в использовании нового инструментария, в других вариантах... Джулиан Бердок — прекрасное тому подтверждение. Вот, к примеру, его вариант классической песни великого Ледбелли Black Betty, записанный вживую в жанре так называемого техноблюза.

Вся лента