Chanel

«осень­-зима 2016/2017»

Карл Лагерфельд всегда конкретен. Так что по декорациям, возведенным для демонстрации его новой коллекции, как правило, можно точно определить, чему именно она посвящена. Коллекция нынешнего сезона была продемонстрирована старомоднейшем способом — стульчики, выстроенные в один ряд, и все. Именно так демонстрировались коллекции во времена, когда журналистов на показ приходило мало, фотографировать или делать зарисовки запрещалось и главными посетительницами дефиле были клиентки модных домов, а не способствующие росту продаж поп-звезды. Нет, в данном случае все было не так радикально. Клиентки Chanel всегда были очень важными персонами на показах, а звезд, журналистов и байеров хватило на то, чтобы заполнить Гран-Пале. Но коллекция оказалась посвященной именно классике дома Chanel.

Под классикой Карл Лагерфельд, конечно же, подразумевает не только костюмы из пестрого рыхлого твида, умеренно маленькие черные платья и обилие тяжелой бижутерии, в первую очередь из искусственного жемчуга. Хотя все эти узнаваемые приметы шанелевской стилистики представлены в коллекции нынешнего сезона, как говорится, в ассортименте. Главное, что сделала для истории женского костюма Габриэль Шанель,— она ввела в моду удобство и практичность. Именно этой ее важной идее Карл Лагерфельд посвятил большие габардиновые макинтоши, устойчивую обувь и плотные чулки, многослойные и позволяющие как угодно утеплиться ансамбли — зимний сезон как-никак, хоть все на это и перестают обращать внимание.

Вообще вся одежда и все аксессуары, выпущенные Chanel, всегда очень комфортны и необычайно качественны — традиция соблюдается модным домом неукоснительно. Но на этот раз Карл Лагерфельд продемонстрировал, что долговечность костюмов, платьев и аксессуаров Chanel — вовсе не навязчивый маркетинговый трюк. Эти вещи действительно созданы на долгие годы, и твидовый костюм вполне может переходить из материнского гардероба в дочерний — в подобной традиционности есть определенный романтизм.

Время от времени, как мы знаем, Карл Лагерфельд создает коллекции Chanel, рассчитанные прежде всего на новых и молодых клиенток. Но все эти новшества явно лучше хотя бы чередовать с коллекциями, похожими на нынешнюю. Когда нужны рок-н-ролл и угар, молодые все равно выбирают другие, более радикальные по природе своей марки. А соблазн и романтика Chanel заключаются именно в том, что можно чувствовать себя совершенно современной молодой женщиной и в твидовом костюме с юбкой далеко за колено, и в блузке с бантом, и в жемчужном колье. Более того. Если на взрослых женщинах подобные наряды выглядят стопроцентной классикой, то на юной девушке красивый, но несколько чопорный костюм — это по нынешним временам уже вызов. Особенно если учесть, что Карл Лагерфельд не боится экспериментировать с пропорциями и силуэтами и очень любит создавать сложные ансамбли, явно отходящие от классического понимания модных комплектов.

Кроме того, классика Chanel - это не только твид, габардин и черно-белый шифон на вечер. В коллекции нынешнего сезона есть, как практически всегда, начиная с 1980-х, целая серия денима. За эти годы и спортивная, и кажуально-джинсовая линии Chanel тоже успели стать своеобразной классикой. Кроме того, хотя самая большая часть коллекции выполнена в черно-белой гамме, и цвета, и пестрых узоров, и цветных блоков в одежде в ней тоже много.

Марина Прохорова

Вся лента