Gucci

«осень­-зима 2016/2017»

Эту коллекцию Алессандро Микеле для Gucci все ожидали с нетерпением. С одной стороны, благодаря его прежним работам не только сложился новый образ и новый стиль Gucci, но и возникли новые устойчивые фэшн-тенденции, повлиявшие на весь мир моды. С другой — каждая его следующая коллекция становилась логическим продолжением предыдущей, так что публика, помимо всего прочего, начала интересоваться: собирается ли Алессандро Микеле делать что-то совсем новое. Оказалось — и да и нет.

Безусловно, в коллекции наступившего сезона мы в первую очередь видим все те же стилистические приемы, что и прежде. Не менее очевидно, что Алессандро Микеле прежде всего стилист. Если разглядывать отдельные предметы из его коллекции, то сразу становится понятно: он не создает принципиально новые вещи, но из вещей, как будто бы знакомых по истории моды и только неуловимо измененных, действительно собирает совершенно новые образы. Кроме того, каждая его новая коллекция была чуть сложней предыдущих. Проще всего подход Алессандро Микеле сравнить с симфонической музыкой. Первая максимально ясная мелодия, затем вступление новых инструментов, усложнение простого мотива и разные вариации на основную тему — и вот в этом сезоне в общем музыкальном строе этой симфонии появилась новая мелодия: Микеле обогатил свою коллекцию барочными силуэтами.

Конечно, самое главное в многоголосии нового стиля Gucci — то, как достигается гармония. Для того, чтобы свести воедино спортивный стиль, семидесятнический гламур, барокко и шинуазри и не получить стилистическую, цветовую и орнаментальную какофонию, нужен огромный профессионализм.

Эта сложность хороша и для развития моды, и для марки Gucci. В каждой вещи из новой коллекции, будь то обувь или меховое манто, видно отличное знание истории культуры — живописи, прикладного искусства, кинематографа. И в результате возникает интересный эффект. Вещи Gucci уже давно завоевали огромную популярность среди довольно широких слоев населения — однако для того, чтобы их правильно и эффектно носить, стандартного умения обращаться с одеждой и обычных представлений об элегантности почему-то оказывается недостаточно. Желательно как-то всему этому культурному объему соответствовать. До сих пор подобным просветительским эффектом обладали вещи концептуальных фэшн-дизайнеров, теперь же культуртрегерство пришло в откровенный гламур.

При этом представление о том, что для правильного обращения с вещами из коллекции Gucci их нужно собирать в total look, не совсем верно. Да, конечно, в комплектах, собранных лично Алессандро Микеле, они выглядят наиболее эффектно: он действительно прекрасный стилист. Но все это веселье, буфы, оборки, вышитые драконы, стразы, меховые опушки и блестящие ткани — декор. Основа всех вещей Gucci совершенно классическая, практически пуританская. Так что носить их на самом деле очень легко — если при составлении гардероба опираться именно на его классическую основу. И все эти пурпурные платья, блузки с пышными бантами, барочные рукава со сборками у плеча — это тоже классика. Просто самое главное, что сделал Алессандро Микеле для Gucci и всех нас,— он зашел в реабилитации нарядности еще дальше Миуччи Прады и Альбера Эльбаза, разрешив ее нам, пусть тоже не совсем всерьез, но и без иронии, и без сглаживания блеска. Просто чтоб было весело — искусство это же радость!

Марина Прохорова

Вся лента