1977 год


"Новый Голливуд" возрождает "фабрику грез" после 15-летнего кризиса двумя версиями космической темы — философской рефлексией о "контакте" и галактическим фэнтези.
"Близкие контакты третьей степени" (Стивен Спилберг, США), "Звездные войны" (Джордж Лукас, США)


Главные комедии "зрелого застоя". Жизнь героев, да, пожалуй, и страны, кривобока, зато люди в этой стране хорошие.
"Мимино" (Георгий Данелия, СССР), "Служебный роман" (Эльдар Рязанов, СССР)


Первая часть антисоциалистической трилогии о польском пролетариате: трагифарс польского стахановства.
"Человек из мрамора" (Анджей Вайда, Польша)


Брутальный гимн ВДВ на пике разрядки кажется простым action: ничего, разрядке остается всего пара-тройка лет.
"В зоне особого внимания" (Андрей Малюков, СССР)


Очень двусмысленные шедевры военного жанра. Пекинпа подтвердил репутацию забубенного циника, сняв фильм о безбашенном фельдфебеле вермахта на Восточном фронте. Шендерфер, герой войны в Индокитае, назло левакам сложил пронзительную балладу во славу "потерянных солдат" колониальных войн.
"Железный крест" (Сэм Пекинпа, США), "Краб-барабанщик" (Пьер Шендерфер, Франция)

Вся лента