Французы пересядут в фургоны
PSA собирается выпускать LCV в Калуге
PSA Peugeot Citroen, чьи продажи в 2015 году рухнули на 73%, придумал, чем загрузить калужские мощности на фоне отсутствия спроса. Концерн инвестирует в линию производства по выпуску легких коммерческих машин (LCV). Этот сегмент сохраняет потенциал в РФ, но на рынке сомневаются, что PSA удастся вернуть конкурентоспособность.
Калужский завод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) намерен ввести линию по выпуску LCV, заявил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, добавив, что они «будут пользоваться спросом». В PSA это не комментируют, лишь сообщили, что у них наиболее полная линейка LCV — «от компактных до полноразмерных фургонов».
Завод «ПСМА Рус» (выпускает Citroеn C4, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander 2016 и Pajero Sport) в тяжелой ситуации даже относительно других автоконцернов. С февраля он работает в режиме четырехдневки, в июне был трехнедельный простой. Локализация производства — 35%. Продажи Peugeot за январь—июль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 37%, до 2,1 тыс. машин, Citroen — на 27%, до 2,4 тыс. машин. PSA выпускает машины в рамках старого соглашения о промсборке. Оно истекает в начале 2018 года, рассказали в Минэкономики, пояснив, что выпуск LCV в рамках промсборки возможен, но потребуются изменения. Просьб об этом не поступало.
Сейчас, несмотря на большую волатильность сегмента LCV по сравнению с легковым, активизировался отложенный спрос, говорит источник “Ъ”. К тому же, добавляет он, из-за «Платона» и ограничений по въезду в города ряд предпринимателей используют LCV вместо тяжелых грузовиков. Также, по его словам, развивается дистанционная торговля, где доставка товара чаще всего бывает небольшими партиями, подходящими для перевозки LCV. По итогам семи месяцев продажи LCV на рынке лучше, чем конкретно LCV PSA: продажи LCV в целом, по данным «Автостата», упали на 8%, до 47,6 тыс. машин, продажи Peugeot — на 24%, до 611 штук.
Все шесть моделей LCV концерна — Peugeot (Partner, Expert, Boxer) и Citroen (Berlingo, Jumpy, Jumper) — импортируются. Источник “Ъ” отмечает, что после девальвации эти модели стали неконкурентоспособны. Если концерн снизит за счет локализации цену, то от этого может быть толк, продолжает он, приводя в пример локализованные Mercedes Sprinter (контрактная сборка на ГАЗе, двигатель от ЯМЗ) и Ford Transit. Но основа модельного ряда PSA — фургоны: будет сложно конкурировать с новой Gazelle Next. Другой собеседник “Ъ” считает планы PSA «жестом отчаяния». По его словам, «умным решением» стала бы контрактная сборка на существующих заводах, а не создание новых мощностей.
Сомнительно, что LCV существенно улучшат позиции компании, соглашается управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев. По его словам, слабые продажи концерна связаны не только с девальвацией, но и с «некомпетентным российским менеджментом, непониманием рынка и неумелой работой с дилерами». Исправить положение, загружая завод и выполняя обязательства по промсборке, по его мнению, возможно, если привлечь в альянс партнера, но «вопрос в том, кого это заинтересует».