Военных прокуроров переводят на гражданское довольствие
ГВП может стать главком Генпрокуратуры РФ
Вчера стало известно о предстоящем изменении структуры органов военного надзора и формы их финансирования. После того как с 1 января 2017 года Главная военная прокуратура (ГВП) перестанет получать деньги из бюджетов Минобороны, ФСБ и МВД и полноценно войдет в состав Генпрокуратуры, ее статус может понизиться до главного управления. А это, в свою очередь, приведет к сокращению штатов военных надзорщиков, а также изменениям в их руководстве.
Вчера в Генпрокуратуре сообщили, что в рамках реформирования ГВП изменится порядок ее финансирования, в соответствии с которым она "станет на довольствие" гражданского надзорного ведомства, войдя в его состав.
Как пояснил "Ъ" источник в ГВП, с 1 января 2017 года начнет действовать принятый еще два года назад федеральный закон N145, в котором говорится о том, что ведомство, ранее финансировавшееся из Минобороны, ФСБ и МВД (речь идет о внутренних войсках, ставших Росгвардией), за которыми оно и надзирает, начнет получать средства из бюджета Генпрокуратуры. В нее из поднадзорных структур будут переданы соответствующие финансовые ресурсы. При этом в бюджете Генпрокуратуры обеспечение военного надзора будет прописано специальным положением.
Сотрудники ГВП продолжат военную службу на замещаемых ими должностях без переаттестации и переназначения. Однако руководителей ГВП теперь будут назначать указами президента по представлениям не главного военного прокурора, а генерального.
Такая же процедура 145-м законом предусмотрена для органов главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР, которые с 2017 года переходят исключительно на комитетское финансирование.
Однако если структура ГВСУ СКР останется прежней, то ГВП может претерпеть серьезные изменения. Как сообщил другой источник "Ъ", после передачи финансового обеспечения военного надзора в Генпрокуратуру ГВП со временем может быть преобразована в спецуправление в составе гражданского надзорного ведомства. Отметим, что до создания ГВП ее функции выполняло главное управление по надзору за исполнением законов в вооруженных силах РФ. Руководитель главка Валентин Паничев одновременно являлся заместителем генпрокурора. Однако, не исключает источник "Ъ", Сергей Фридинский, являющийся сейчас главным военным прокурором и заместителем Юрия Чайки, по результатам преобразований может покинуть ведомство.
В самой ГВП "Ъ" заявили, что нет никаких предпосылок для масштабных преобразований в структуре ведомства, которое, в соответствии с законом о прокуратуре, и так является структурным подразделением Генпрокуратуры.
Впрочем, в главном прокурорском законе сообщается, что образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются генпрокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генштаба вооруженных сил России, а также командования других войск, воинских формирований и органов. Таким образом, будущее ГВП определят генпрокурор Юрий Чайка и находящиеся под военным надзором ведомства.