«МЦК разгрузит Садовое кольцо, Кольцевую линию и вокзалы Москвы»
Московское центральное кольцо начало свою работу
Сегодня открылась наземная кольцевая линия московского метро. Она объединяет подземку с путями пригородного сообщения. Формально так называемое Московское центральное кольцо — отдельная от метрополитена железная дорога. Однако фактически по кругу проходит через все ветки метро. Пока для горожан будут работать 24 станции МЦК. Еще семь откроются до конца этого года.
После завершения проекта Московского центрального кольца он будет объединять 31 станцию. 17 из них — пересадки на радиальные линии метро, 10 — на электрички. Однако в 2016 году откроются только 14 станций, соединенных метрополитеном. Среди них – «Владыкино» (серая ветка, север), «Локомотив» (красная линия, восток), «Площадь Гагарина» (оранжевая линия, юг) и «Деловой центр» (синяя ветка, запад).
По прогнозам, за первый год эксплуатации новой дороги ей воспользуются порядка 75 млн человек, а через десять лет пассажиропоток увеличится в четыре раза. Предполагается, что МЦК почти на пятую часть разгрузит Сокольническую и Таганско-Краснопресненскую линию, а также на 15% — Кольцевую линию. Движение на МКЖД обеспечивают высокоскоростные поезда «Ласточка», произведенные компанией Siemens.
Вместимость составов — 1200 человек. Тарифы соответствуют ценам на проезд в метро. Дополнительная плата за проезд на МЦК не будет взиматься в течение 90 минут с начала поездки в метро или на монорельсе. А до 10 октября проезд по Московскому центральному кольцу будет полностью бесплатным.
Протяженность новой кольцевой линии 54 км. В метрополитене отмечают, что введение нового контура сократит поездку по столице, в среднем, на 20 минут. При этом пересадки из метро на МКЦ будут короткими. Поезда будут двигаться почти с такими же интервалами, как и в метро, сообщил журналистам глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
«Режим работы МЦК точно такой же, как у метро. Мы ее интегрируем в 14 линию. Интервал — 6 мин. по каждому кольцу, соответственно, на каждой станции выход как бы в две стороны. Те же самые часы работы, как в метро, и в районе 11-12, в непиковое время мы будем урезать интервал. Те пересадки, которые находятся в теплом контуре, займут не больше 6 минут по времени. На станции "Кутузовская" самая длинная пересадка, в районе 12 минут», — заявил Пегов.
В метрополитене обещают создать удобные подъездные пути, развороты и дополнительные остановки для наземного транспорта. Эксперты отмечают, что единственное, что может повлиять на популярность МЦК, — проблема парковочного пространства возле новых станций. Новая линия метро, скорее всего, немного разгрузит дороги в часы пик, однако далеко не во всех районах города, уверен генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
«Оно должно разгрузить и Садовое кольцо, и Кольцевую линию метро, естественно, он разгрузит непосредственно вокзалы Москвы. Станция номер один — это все-таки "Москва-Сити". По нашей оценке, где-то порядка 5 млн в этом пассажиропотоке — те пассажиры, которые тяготеют к дому и офису рядом с кольцом, и для них это будет основным видом транспорта. Думаю, и "Войковская" себя хорошо проявит в плане загрузки линии, "Ростокино" будет пользоваться популярностью с учетом того, что там сильный пассажирский и автомобильный трафик», — подчеркнул Иванкин.
После запуска Московского центрального кольца новые станции получат несколько районов, в которых нет метро. Это, в частности, Коптево, Нижегородский и Хорошево-Мневники.