Туристы не дают венецианцам ходить с тележками
Жители города устроили акцию протеста
Венецианцы провели акцию протеста, которая должна привлечь внимание к проблемам жителей города, создаваемым огромным количеством туристов. Они прошли по улицам с сумками-тележками, с которыми ходят за покупками и передвигаться с которыми по заполненному туристами городу очень сложно.
Около тысячи жителей Венеции провели акцию протеста против засилья туристов в городе. Они прошли по венецианским улицам с сумками-тележками, которые считают символом жизни в Венеции. В исторической части города передвижение на автомобиле невозможно, поэтому местные жители ходят за продуктами с такими тележками, что при огромном количестве туристов делать сложно. Венецианцы шли по городу, подняв тележки над головой, некоторых из них скандировали: «Следи за ногами — у меня тележка». Как сказал студент Марко Каберлотто, один из организаторов акции протеста и член местной группы активистов Generazione 90: «Это то, что мы выкрикиваем, пытаясь пробиться через толпу туристов на переполненных улицах, так что это стало лозунгом этой кампании. Мы провели марш, чтобы защитить город, который разрушается. Ожидается, что в этом году в город приедет 30 млн туристов, а мы живем в городе, не чувствуя себя его частью».
Жители Венеции неоднократно протестовали против огромного количества туристов в городе. В историческом центре Венеции живет около 55 тыс. человек, при этом число приезжающих сюда туристов достигает 60 тыс. человек в день. Еще в 2011 году в Венеции был введен туристический налог. Он взимается за первые пять ночей проживания в отеле, а его размер зависит от категории гостиницы, местоположения и сезона. Венецианские власти также рассматривали возможность введения штрафа для туристов с чемоданами на жестких колесах, поскольку такие чемоданы очень шумят и наносят вред мостовым города.
Generazione 90 — организация, созданная молодыми венецианцами, ее члены призывают к обсуждению и решению проблем, встающих перед жителями города в условиях огромного количества туристов: высокая арендная плата, отсутствие работы за пределами туристического сектора, замена обычных продуктовых и хозяйственных магазинов сувенирными. Как заявил еще один участник Generazione 90 Джампьетро Гальярди: «Мы не против туризма как такового, только против плохой его организации… Около 65% туристов приезжают в Венецию на один день. Они пользуются всем, в том числе урнами и туалетами, но не приносят в город средств. Мы хотим отойти от массового туризма и двигаться к более качественному рынку, когда люди приезжают на четыре-пять дней… Мы, возможно, последнее поколение, которое видело Венецию как нормальный город, где можно жить, искать дом или работу и где пройти по городу или сделать покупки — дело обычное, а не задача для супергероев».