Машина и медведь
Представлен Skoda Kodiaq
В Берлине состоялась мировая премьера Skoda Kodiaq, новой флагманской модели автобренда в линейке SUV.
Презентация, которую открыл глава компании Бернхард Майер, началась с видео-ролика о создания Skoda Kodiaq, в котором разработчики продемонстрировали связь технологий и естественной природы в современном мире. Главный герой ролика — медведь, чей образ символизирует силу природы и затем эффектно трансформируется в новый Skoda Kodiaq. Девиз визуального произведения: «Сильный как медведь». Все логично: Медведь кадьяк, обитающий на Аляске — один из самых крупных хищников в мире. Кроссовер Kodiaq — самый крупный автомобиль Skoda, и, как уверяют создатели, имеет силу и мощь настоящего зверя, который способен справиться с любыми препятствиями.
Сюрпризом, а если вдуматься, ожидаемым ходом программы стало участие мэра острова Кодьяк, госпожи Пэт Бронсон, которая рассказала, что жители острова безвозмездно подарили название для новой модели Skoda. Она вручила символический ключ дружбы от острова Бернхарду Майеру. В ответ представители компании вручили мэру чек на $25 тыс. на поддержу экологических программ. Медведя в своем выступлении помянул и главный дизайнер модели Йозеф Кабан, призвавшей разглядеть в формах нового автомобиля медвежью мускулатуру. Впрочем, еще одним источником своего вдохновения господин Кабан назвал традиционное чешское искусство огранки хрусталя, что нашло свое отражение в эффектной игре света и тени на четко контурированных поверхностях SUV, который предлагается с 14 вариантами окраски кузова. Включая десять оттенков с эффектом металлик.
Уже на премьере кроссовера публике постарались продемонстрировать одно из главных его достоинств — вместимость. Из автомобиля вышли четверо взрослых и трое детей. Плюс собачка. Еще одно важное качество автомобиля этого класса отметил Кристиан Штрубе, член совета директоров, отвечающий за техническое развитие марки Skoda, заявивший, что «самый большой среди конкурентов багажный отсек и опциональный третий ряд сидений делают новый SUV идеальным спутником в решении любых повседневных задач».
Kodiaq действительно не разочарует тех, кому важен размер. Длина модели, разработанной на базе модульной платформы Volkswagen MQB, составляет 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) –—1676 мм; размер колесной базы — 2791 мм. Плюс новинки в том, что и внутри здесь достаточно просторно. Общая длина салона составляет 1793 мм, ширина на уровне локтей в передней и задней частях –— 1527 мм и 1510 мм соответственно. Хватает и пространства над головой: в передней части – 1020 мм, в задней –— 1014 мм. Запас пространства перед коленями пассажиров в заднем ряду достигает 104 мм Кроме того в стандартном исполнении заднее сидение, имеющее регулировку наклона спинки, сдвигается в продольном направлении на 18 см. Его можно и сложить по частям в соотношении 60:40. Наконец, у нового кроссовера самый вместительный грузовой отсек в классе: его объем составляет до 2065 л. Если сиденье переднего пассажира оборудовано складной спинкой (опция), в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Ловким движением ноги под задним бампером, под которым расположен фотоэлемент, водитель, словно волшебник, способен открывать и закрывать дверь багажника. Для выполнения этого трюка, особенно эффектного и эффективного, если руки водителя заняты сумками, требуется лишь иметь электронный ключ в кармане.
Как и в других моделях марки, в Kodiaq заложено целых 30 гениальных по своей простоте штук, которые помогают водителю не замечать тяжести быта и восхищаться легкостью бытия. Среди таких приятных мелочей –— специальный пакет для сна с удобными подголовниками. Или пластиковые планки, которые выдвигаются при открывании двери, предотвращая повреждение автомобиля в гараже или на стоянке. При закрывании двери планки убираются автоматически.
В помощь водителю Kodiaq самые современные и недоступные ранее для владельцев марки системы: камера Area View, позволяющая увидеть на экране монитора окружающее пространство, система контроля дистанции с функцией интеллектуальной защиты пешеходов, ассистенты, помогающие при парковке и оповещающие водителя о важных дорожных знаках, системы Lane Assist, Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert, помогающие водителю оставаться в своей полосе, безопасно перестраиваться или выезжать с парковки задним ходом, а также система Driver Alert, распознающая признаки усталости водителя и предлагающая ему сделать остановку. Некоторые системы входят в базовую комплектацию, другие можно установить по отдельности или пакетом.
В линейке Kodiaq пять двигателей. Два дизеля TDI 2.0 мощностью 150 и 190 л.с.. И три бензиновых мотора: 1.4 TSI (125 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с). Все дизельные и бензиновые агрегаты – двигатели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива снабжены системой старт-стоп, системой рекуперации энергии торможения и высокопроизводительной системой терморегулирования. И все они соответствуют экологическому классу Евро-6. В базовой модификации двигатель TDI потребляет в среднем 5,0 л на 100 км пути. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь шестиступенчатую механическую коробку передач или шести- или семиступенчатой DSG с двойным сцеплением, которая впервые предлагается для автомобилей марки. Водитель может управлять семиступенчатой DSG в автоматических режимах D и S, а также вручную с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков.
Для большинства двигателей доступен полный привод с гидравлической многодисковой фрикционной муфтой и электронным управлением. В России новая модель появится в продаже предположительно летом 2017 года.