Связанные одной сетью
«Интерсвязь» стала виртуальным оператором
Челябинский интернет-провайдер «Интерсвязь» вышел на рынок виртуальных сотовых операторов (mobile virtual network operator, MVNO). Провайдер выпустил 50 тыс. sim-карт, через которые абонентам будет доступен мобильный интернет стандарта 4G. По сведениям „Ъ”, виртуальный оператор будет работать на сетях «Мегафона». Участники рынка называют модель MVNO эффективной, поскольку она не требует вложений в инфраструктуру. Эксперты отмечают, что виртуальные операторы пока не вызывают интереса у абонентов.
Компания «Интерсвязь», предоставляющая услуги фиксированного доступа в интернет в Челябинской области, вчера заявила о выходе на рынок мобильного интернета. Провайдер выпустил 50 тыс. брендированных sim-карт, работающих в сети 4G (со скоростью до 300 Мбит/с). В компании пояснили, что услуга входит в штатный пакет (включает в себя фиксированный и мобильный интернет, кабельное телевидение) и на первом этапе будет предоставлена бесплатно новым абонентам. Ожидается, что за первый месяц пакетным предложением воспользуются порядка 10 тыс. абонентов. В будущем sim-карта будет распространяться через центры обслуживания абонентов и станет доступна для всех клиентов. Зона покрытия мобильной сети — вся Россия, кроме Республики Крым и Севастополя. Инвестиции в запуск проекта компания не раскрывает. Провайдер пояснил, что для работы интернета будет использовать мобильные сети «своего давнего партнера». Его название в компании раскрыть отказались. По сведениям „Ъ”, речь идет о «Мегафоне».
Основным виртуальным оператором «Мегафона» считается Yota. «Этот оператор сотовой связи использует нашу инфраструктуру, но продает услуги под собственной маркой. Работа по такому принципу доказала свою эффективность, сегодня оператор работает в девяти субъектах Большого Урала и занимает свою нишу»,— рассказали в пресс-службе «Мегафона». В компании уверены, что такая схема работы эффективна с точки зрения бизнеса — виртуальному оператору не требуется огромных вложений для строительства и поддержания инфраструктуры, но при этом он привлекает новую аудиторию. У МТС в России действуют MVNO-проекты с компаниями МГТС, МТТ (Aiva Mobile) и СПРИНТ (EZ Mobile), рассказали в пресс-службе оператора. Источник „Ъ” на рынке рассказал, что в пяти из семи регионов присутствия МТС работа с виртуальными операторами не ведется. Однако такие проекты вполне могут появиться в ближайшее время, так как MVNO-проекты являются перспективным направлением для операторов связи, в том числе и потому, что подразумевают сотрудничество с крупными российскими компаниями. Собеседник издания не стал уточнять, о каких именно компаниях идет речь. В пресс-службе уральского отделения оператора Tele2 „Ъ” сообщили, что заинтересованы в сотрудничестве с виртуальными операторами, так как считает его перспективным направлением. Тарифы для будущих MVNO-партнеров будут разрабатываться индивидуально, а формированием тарифов для конечного потребителя займется сам виртуальный оператор.
Главный редактор интернет-проекта «Будь мобильным!» Иван Кущ скептически относится к появлению на рынке новых виртуальных операторов. «В российских реалиях я не очень верю в эффективность бизнес-модели классических виртуальных операторов. В качестве примера можно вспомнить опыт работы Yota, несмотря на то, что большое количество денег вкладывается, на Урале абонентская база достаточно скромно растет. Доля рынка оператора в уральских регионах варьируется от 0,2 до 0,7%»,— говорит он. Основными причинами этого он видит отсутствие уникального предложения виртуальных операторов, а также неконкурентоспособную стоимость услуги в сравнении с классическими операторами. Запуск MVNO, по словам господина Куща, позволяет классическим операторам связи нарастить клиентскую базу без дополнительных вложений в рекламу, подключения и маркетинг. Чаще в России используют формат, когда классический оператор создает отдельный тарифный план под крупного заказчика со специальными условиями для его абонентов, считает он. В этом случае партнер может рассчитывать на дополнительную лояльность и приверженность к бренду со стороны потребителей, у которых появляется брендированная sim-карта и уникальный тарифный план.