«Строительство станет причиной ограничений в работе аэродрома»
Домодедово заблокировал крупный жилой проект «Самолет Девелопмент»
Аэропорт Домодедово будет бороться со строительством жилого микрорайона около аэродрома. Он хочет признать незаконным разрешение на возведение комплекса рядом со взлетно-посадочной полосой. Об этом пишет газета «Ведомости». Иск уже подан к компании «Мегагород». Она входит в девелоперскую группу «Самолет Девелопмент». Арбитражный суд Московской области рассмотрит иск 8 октября. По данным источника «Ведомостей», Росавиация согласовала строительство. Директор компании «Инфомост» Борис Рыбак обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко.
— У меня совершенно потребительская мысль: скажите, кто-то будет покупать квартиры в доме который находится рядом со взлетно-посадочной полосой?
— Ну, конечно. А почему нет?
— Когда у вас на голову самолет будет садиться, какая же это жизнь?
— Вполне даже ничего. Я вчера летел над Шереметьево, там внизу огромное количество частных домов, прекрасных вилл, лодочные станции. И они находятся как раз под трассой.
— Хорошо, Росавиация дала разрешение, этот жилой комплекс начинает строиться, в чем могут быть аргументы аэропорта? Какие вообще нормативы, санитарные нормы регулируют расстояния и так далее?
— К сожалению, я не понимаю точно, где расположен этот микрорайон. Из сообщений ясно, что он расположен близко к границе аэропорта. И если подходить с позиции аэропорта, то это, конечно, очень опасный объект в том смысле, что он, с одной стороны, сильно затруднит или может затруднять реализацию планов по дальнейшему развитию, по строительству третьей полосы, четвертой, пятой и так далее. С другой стороны, наличие жилого квартала близко к аэродрому опасно с той точки зрения, что постоянно ужесточаются экологические требования к авиационному транспорту. В частности, по уровню шумов на местности, по выбросам оксидов азота, кислорода. И они постоянно ужесточаются, может прийти такой момент, когда это действительно станет причиной ограничений по работе аэродрома, поэтому беспокойство аэропорта вполне понятно: его либо сейчас лишат возможности развития, либо в перспективе могут возникнуть непредсказуемые ограничения, что, наверное, нехорошо.
— Да, для аэропорта. А можно ли увязать эту историю с недавними неприятностями, которые возникали у Дмитрия Каменщика, владельца Домодедово?
— Не думаю, честно говоря. Как это связано? Что, назло Домодедово построить там квартал?
— А почему бы нет?
— Уж больно экзотично, по-моему, есть более простые способы испортить им жизнь.
— Хорошо, не так давно была история, я не помню, чем она закончилась, со свалкой в районе Шереметьево. Там-то понятны как раз аргументы аэропорта, потому что элементарно птицы, которые живут на этих свалках, могут стать причиной авиакатастрофы в прямом смысле этого слова.
— Да, это действительно угроза безопасности полетов, что является важной функцией и надзорных органов — Транснадзора и Росавиации, собственно, ну и Министерства транспорта, конечно. Это простой случай.
— Вы помните, сколько продолжалась эта история? Она продолжалась не один год.
— Ну конечно, инфраструктурные истории продолжаются всегда не один год.
— Страшно подумать, сколько будет продолжаться история со строительством жилого комплекса возле аэропорта Домодедово. Там, слава богу, птиц нет, вот в этом проблема.
— Птицы, конечно, там есть.
— Но не в таком количестве.
— Эта история может долго продолжаться, потому что если действительно хотят строить микрорайон, значит, задействованы влиятельные силы. Капиталоемкий проект — это как бы не шутки.