Sevastopol уйдет за долги
Судно компании Nexus Maritime Services GMBH продадут из-за задолженности в 90 млн рублей
Судебные приставы Краснодарского края выставили на продажу паром Sevastopol. Таким образом они пытаются погасить задолженность компании Nexus Maritime Services GMBH в размере 90 млн рублей, в том числе перед экипажем двух судов — 45,7 млн рублей. Команды паромов были набраны в основном из жителей Новороссийска, Керчи и Севастополя. Решение о продаже судна принято в результате рассмотрения судом 84 исков о взыскании задолженности по заработной плате, инициированных Южной транспортной прокуратурой. В новороссийском представительстве Международной федерации транспортников считают завышенной сумму оценки парома Sevastopol в 278 млн руб. и опасаются, что после снижения аукционной цены тридцатилетнее судно будет продано по цене металлолома, а вырученных денег не хватит для того, чтобы рассчитаться по долгам.
Судебные приставы Новороссийска передали на торги морское судно Sevastopol, часть денег от продажи которого пойдет в счет погашения общей задолженности на сумму 90 млн руб. компании Nexus Maritime Services GMBH. 45,7 млн руб. из них — задолженность по зарплате морякам этого и другого парома — Novorossiysk, который сейчас находится на стоянке в порту Севастополя. Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе ведомства, паромы ходят под флагом Палау и зарегистрированы в Либерии, офис компании-владельца расположен в греческом городе Пирей. По словам сотрудников службы, оба корабля арестовали по решению суда из-за того, что с конца 2015 года Nexus Maritime Services GMBH накопила задолженность по зарплате перед экипажами, а также за услуги по обслуживанию судов. В апреле 2016 года специализированная фирма ЗАО «Академаудит» оценила паром Sevastopol в 278 млн рублей без учета НДС.
Инспектор Международной федерации транспортников в порту Новороссийска Ольга Ананьина рассказала „Ъ“, что, судя по документам на суда, оба парома построены в 1980 году в Японии, компания Nexus Maritime Services GMBH приобрела их в Турции в 2014 году. Данные из открытых источников свидетельствуют о том, что паромы занимались перевозками грузов в Крым, а также Сирию, экипаж набирали в основном из жителей Краснодарского края и частично из Крыма. Также госпожа Ананьина сообщила, что первоначально единоличным владельцем компании был гражданин Греции Христофорос Контрарос, в декабре 2015 года его сменил некий Олексий Ладыгин, а в 2016 году в документах в качестве владельца значится гражданин Украины Андрей Итерман.
Претензии служб и ведомств к иностранной компании появились в 2015 году: в марте и июле государственный портовый контроль Новороссийска задержал корабли Sevastopol и Novorossiysk за несоблюдение норм международной конвенции о труде в морском судоходстве в части выплаты заработной платы. Как сообщили в Южной транспортной прокуратуре, в это же время члены экипажа обратились к ним с заявлением, по которому была проведена проверка. По ее результатам в суд было передано 84 исковых заявления о взыскании с компании-судовладельца денежного вознаграждения морякам за проделанную работу на сумму 45,7 млн руб. Суд иски удовлетворил, и приставы в феврале 2016 года наложили арест на корабль. По данным Южной транспортной прокуратуры, в ноябре 2015 года Nexus Maritime Services GMBH частично погасила задолженность по зарплате на сумму более 7 млн руб., но на этом выплаты прекратились. При этом СМИ писали со ссылкой на представителя компании Валерия Ревункова, что Nexus Maritime Services GMBH намерена расплатиться с экипажами. Кроме того, как сообщила госпожа Ананьина, помимо долгов перед моряками оплату за топливо потребовала также бункеровочная компания «Латрейд ЛТД» (Кипр), ООО «Морагентство „Дело“» и ФГБУ «Администрация портов Черного моря». Девятнадцатого января 2016 года группа судебных приставов арестовала Sevastopol, а в сентябре его выставили на продажу.
«После задержания парома инспекцией портового контроля выяснилось, что судовладелец полностью прекратил осуществлять обязанности по снабжению экипажей водой, бункером и продовольствием — все это легло на плечи капитании (администрации порта). Зимой в шторм неуправляемый паром, на котором отказал двигатель, дал сильный крен и едва не пошел ко дну. Пострадали каюты, команда лишилась остатков продуктов на камбузе, травмированному моряку, который повредил глаз, несколько дней не могли оказать медицинскую помощь. Люди собрались объявлять голодовку. Руководство порта фактически спасло моряков, пришвартовав Sevastopol к причалу»,— говорит госпожа Ананьина. По ее словам, господин Ревунков хорошо известен профсоюзу моряков и федерации транспортников с 2001 года. Тогда он имел отношение к компании, новороссийским экипажам трех судов которой также не выплачивали зарплату и были арестованы в зарубежных портах.
Также, по мнению госпожи Ананьиной, сумма оценки парома Sevastopol, которому уже более 35 лет, завышена — продать его не смогут, цену придется значительно снизить. Есть вероятность, что судно купят по цене металлолома и расплатиться с моряками будет невозможно. В ЗАО «Академаудит» на запросы „Ъ“ не ответили.