«Западные бренды предпочитают работать с местным партнером»

Bubba Gump привезет свои креветки в Россию

Культовая американская сеть кафе Bubba Gump придет в Россию. Одна из крупнейших в США ресторанных групп Landry's планирует экспансию на российский рынок. В конце сентября компания представит свои бренды в сегменте casual dining в Москве на отраслевой выставке франшиз BUYBRAND Expo. Как сообщили организаторы мероприятия, в Москве компания Landry's представит пять ресторанных брендов категории casual dining. Всего же компании принадлежит несколько десятков марок и сотни ресторанов по всему миру.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Landry's — частная компания с головным офисом в Хьюстоне, штат Техас. Как сообщается на официальном сайте, группа владеет по всему миру более чем 500 ресторанами под 40 брендами. Среди них — Rainforest Cafe, Morton’s The Steakhouse, Saltgrass Steak House, Bubba Gump Shrimp Company, T-Rex и Cadillac Mexican Kitchen. Кроме того, Landry's управляет несколькими отелями и казино. Выручка компании за 2015 год выросла на 10% по сравнению с 2014 годом и достигла $3,3 млрд. Владельца компании Тилмана Фертитту журнал Forbes в 2012 году называл богатейшим ресторатором планеты, оценив его состояние в $3,1 млрд.

Как заявил представитель самой Landry's, компания рассчитывает заключить в Москве договоры мастер-франшизы. Сумма одной такой сделки, вероятнее всего, будет составлять несколько миллионов долларов, пояснила гендиректор компании EMTG, которая организует выставку франшиз в столице, Екатерина Сойак.

«Западные бренды всегда предпочитают в таких сложных больших странах, как Россия, работать с местным партнером. В данном случае речь идет о том же. Компания Landry's собирается представить пять брендов, и когда речь идет о покупке мастер-франшизы, соответственно, это несколько миллионов, потому что подписывается договор на определенный срок. Во время этого срока должно быть открыто несколько ресторанов. Когда мы говорим о сегменте casual dining, то, в принципе, инвестиции на ресторан могут быть от 25 млн руб. и выше на одну точку в зависимости от формата», — заявила Сойак.

Известность ресторанного бренда и даже ассортимент блюд, которые подают в его заведениях, не окажут большого влияния на его успех у российского потребителя. В текущей экономической ситуации при выборе общепита россияне руководствуются другими критериями, убежден президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

«Населению вообще, мне кажется, все равно. Населению важно соответствие цены и качества продукции, которая продается, население платит рубли. Поэтому тут я на сегодняшний день вообще не вижу каких-то проблем. Кто-то ест китайскую еду, кто-то ест вьетнамскую еду, кто-то ест узбекскую, кто-то — итальянскую, которая до сих пор из российских продуктов делается. А McDonald’s, чтобы вам было понятно, 100% работает на российских продуктах», — рассказал Бухаров.

Как отмечают эксперты, западные компании по-прежнему предпочитают не открывать собственные филиалы в России, а продавать франшизу подходящей российской компании. Единственным заметным исключением до недавнего времени была сеть McDonald’s.

Петр Пархоменко

Вся лента