1969 год
Два байкера мчатся через всю страну навстречу лютой смерти. Манифест контркультуры снят за $340 тыс., а выручает в прокате $19 млн.
"Беспечный ездок" (Деннис Хоппер, США)
Один из сильнейших антифашистских фильмов и одновременно мощная эстетизация фашизма как сексуальной патологии.
"Гибель богов" (Лукино Висконти, Италия)
Притча о крестьянине, лишившемся единственного близкого ему существа — коровы, открывает и поныне незакрытый великий век иранского кино.
"Корова" (Дариуш Мехрджуи, Иран)
Наконец-то Россия получила своего "комиссара Мегрэ" — сибирского участкового Федора Ивановича Анискина.
"Деревенский детектив" (Иван Лукинский, СССР)
Обаятельные и расчетливо наивные фильмы превращают грузинскую экзотику в твердую "валюту" на кинорынке.
"Пиросмани" (Георгий Шенгелая, СССР), "Не горюй!" (Георгий Данелия, СССР)
Шаброль в немыслимом темпе снимает один мизантропический шедевр за другим: ненасытная ненависть к буржуазии выдает в нем стопроцентного буржуа.
"Неверная жена", "Мясник", "Пусть зверь умрет" (Клод Шаброль, Франция)