Щелковскому шоссе добавили полос
Открылась новая эстакада в СВАО
В пятницу после реконструкции открылось движение по важному участку Щелковского шоссе, что должно серьезно разгрузить пробки на северо-востоке Москвы. Работы на этом шоссе сопровождались серьезными сложностями, городу даже пришлось сменить подрядчика. Это один из крупных дорожных долгостроев, законченных и открытых для проезда транспорта этой осенью.
Движение автомобилей в пятницу вечером пущено по эстакаде на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы (перекресток около станции метро «Щелковская). 600-метровое сооружение теперь позволяет двигаться в этом месте без светофоров с возможностью развернуться в обратную сторону. «После запуска эстакады пропускная способность магистрали повысится на 25%»,— заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин.
Следующий этап реконструкции — 13,5-километровый участок от станции метро «Красносельская» до МКАД: здесь шоссе будет расширено до трех-четырех полос в каждом направлении, кроме того, появятся боковые проезды и съезды (общей протяженностью 10 км) и заездные карманы для общественного транспорта. Все это будет сделано до конца 2016 года. Благоустройство территории вокруг магистрали закончится в 2017 году.
Напомним, что реконструкция Щелковского шоссе сопровождалась рядом сложностей. В июле 2012 года контракт на проведение работ на сумму 9,4 млрд. руб. выиграла компания «Трансстрой» (совладельцем которой на тот момент был Олег Дерипаска). Предполагалось, что компания завершит реконструкцию к февралю 2014 года, однако сроки переносились дважды. В «Трансстрое» объясняли, что проблемы возникли из-за несвоевременного сноса зданий и освобождения площадки под строительство, которую должен был обеспечить заказчик: пришлось вносить изменения в проект переустройства коммуникаций и проект пешеходного перехода, что усложнило весь проект и затянуло его реализацию. В мэрии все претензии отвергали, в январе 2015 года был даже подан иск о взыскании с «Трансстроя» 1,6 млрд руб. за срыв сроков. В итоге город сменил подрядчика на компанию «Горизонт». По словам Марата Хуснуллина, Щелковское шоссе — единственная в Москве вылетная магистраль, с реконструкцией которой возникли проблемы такого рода.
За последний месяц строительный комплекс Москвы закончил и открыл для движения сразу несколько крупных транспортных объектов. Так, в частности, в сентябре был закончен путепровод через МЦК на Волоколамском шоссе: старый мост тормозил поток и создавал пробки как при движении в центр, так и из центра. Особенно серьезные проблемы были во время строительства, «хвост» во время часа пик тянулся вплоть до улицы Свободы. Сейчас Волоколамское шоссе в этом месте едет быстро. Еще один долгострой, запущенный в эксплуатацию в сентябре,— это эстакада на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. Этот перекресток был печально известен водителям как один из самых проблемных в ЮВАО в сочетании вместе со знаменитым светофором у станции метро «Текстильщики» (последний был ликвидирован за счет строительства подземного тоннеля еще в 2015 году).
Важным с точки зрения пропускной способности является также тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, поскольку входит в состав северо-западной хорды. После запуска движения автомобилей в тоннеле (это также произошло в сентябре) у автомобилистов появилась возможность доехать за пять—семь минут от Ленинградского проспекта до улицы Нижние Мневники. Отметим, что изначально строительством этого тоннеля занималось НПО «Космос», которое, как и в случае со Щелковским шоссе, также оказалось проблемным подрядчиком для города: компания обанкротилась, и в 2014 году стройка была заморожена, а срок запуска объекта несколько раз переносился.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в эфире “Ъ FM”: «Для жителей города вылетные магистрали представляют собой дороги, которые рассекают город на равные дольки. Город практически не уделяет внимания увеличению связности между районами. Путь из одного района в соседний лежит через МКАД или через Третье транспортное кольцо. Можно назвать только пару проектов, которые действительно нужны москвичам: это две межрайонные связки на юге Москвы. Москве не хватает трех мостов через Москву-реку, больше десятка эстакад через железнодорожные пути, больше десятка эстакад через вылетные магистрали». Читайте подробнее