Как дома
Колонка редактора
"Для того чтобы выйти из зоны комфорта, сначала надо в нее войти", — так переделывают слова Дяди Федора, персонажа из мультика о каникулах в Простоквашино, в социальных сетях. При всей размытости представлений об этой пресловутой "зоне комфорта", мне, честно говоря, еще не попадались люди, по собственной воле выбирающие некое неудобство. Если им близки всякие вызовы и хочется экстрима, то это и есть их зона комфорта, как мне кажется. А вот нарочно сделать себе плохо, чтобы потом это преодолеть и таким образом сознание расширить — это ж просто мазохизм какой-то. Рискну предположить, что для обычного человека такое стремление — явно деструктивное, а вовсе не толкающее на новые свершения и светлые открытия.
Хорошо это или плохо, но кушетка психоаналитика, куда полагается прилечь и рассказать все как на духу, в наших реалиях не приживается. Люди все больше живут по принципу "помоги себе сам". Уровень социализации, наверное, имеет значение, но со своими проблемами большинство пытается разобраться в своем собственном пространстве — комфорта ли, дискомфорта, неважно.
Кстати, как пишет один из авторов материала в этом выпуске, по изобретательности россияне дадут фору американцам, японцам и корейцам. А вот получать патенты они не спешат — считают это абсолютно ненужным. Говорят, для пользы дела лучше не высовываться. Не выходить из своей зоны комфорта, иначе говоря.
Интересен в этом контексте и новый слоган известной во всем мире компании по производству мебели: "Будьте так дома". И это не опечатка — именно "так", а не "как". Компания, оказывается, подсчитала, что 92% людей чувствуют себя неловко, когда признаются в том, что проводят все свое свободное время дома, а не на природе, на тусовках, в театрах или концертах. Быть дома кажется слабостью и ленью. И компания для своего продвижения выбрала другой ход — рассказать истории людей, которые много работают и для них важно, чтобы дома им было хорошо и уютно — так, как они хотят.