«Наша целевая аудитория не до конца нас услышала»
Лидер Партии роста Борис Титов в интервью «Ъ FM»
Партия роста преодолела трехпроцентный барьер на выборах в Госдуму. Таковы данные экзит-полов ВЦИОМа. Также, по его информации, этот барьер преодолевают партии «Родина», ПАРНАС и «Яблоко». Как сообщили в Центре, опрос проводился в 73 субъектах России. Всего было опрошено 112 тыс. 309 человек. Ответили на вопросы 65% респондентов. Лидер Партии роста Борис Титов обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко и политическим обозревателем радио новостей Дмитрием Дризе.
П.К.: Ваша оценка результата, полученного партией? Сколько сейчас на этот момент у вас процентов?
Б.Т.: Пока даже смотреть не очень. Конечно, мало, мы, конечно, немного разочарованы. Но мы считаем, что Партия роста растет и будет расти. Поэтому мы создали команду, для нас это был большой опыт. Мы нарастили и региональную сеть. Мы создали новую партию, которая очень не похожа на все остальные. Она более профессиональная. Новый стиль у нее. Она больше в интернете, мы первое место заняли по нашей активности в интернете среди всех партий, особенно в Facebook. Мы нарастили сегодня и стиль такой ироничный, у нас было много сделано креативных вещей, поэтому это все пойдет нам на пользу для дальнейшей работы.
Д.Д.: Господин Титов, я смотрю сейчас данные экзит-полов ВЦИОМ, да, ваша партия набирает 1,8%, «Родина», Партия пенсионеров вас обходят, и даже «Коммунисты России», предположим... С кем вы конкурировали на этих выборах? Кто был ваш главный соперник?
Б.Т.: Мы на самом деле конкурировали с главной, вернее, со второй по значению социальной группой среди населения — та, которая называлась «не пойду на выборы». К сожалению, я могу сказать, что…
Д.Д.: Вы проиграли.
Б.Т.: Да, мы проиграли. В этом смысле было очень мало времени. Мы появились четыре месяца тому назад, это название появилось четыре месяца тому назад. Конечно, мы делали все, у нас хорошая команда, то есть работали с утра до ночи, но, к сожалению, не достучались до сердец многих предпринимателей, многих людей дела, которые, к сожалению, на выборы не пошли. Это печально, потому что мы говорили: главное, что экономика у нас в стране падает, если сегодня не перестроиться очень быстро, то вот эта экономика, вялая, деградирующая экономика прокатится по каждому из нас, по нашим делам, по нашим семьям. К сожалению, этого предприниматели наши, целевая аудитория не до конца услышала.
П.К.: Но ведь, Борис Юрьевич, я прошу прощения, я перебиваю вас, но ведь эти положения вашей избирательной программы, они же, в общем, дублировали риторику очень многих других партий, на моей памяти нет никого, кто бы говорил, что у нас в экономике все прекрасно, даже партия власти.
Б.Т.: Но мы давали решение. У нас есть конкретная стратегия роста. На самом деле, сначала была стратегия роста, потом Партия роста, потому что главное, что мы хотим, это сегодня количественное смягчение для России, новая, не сырьевая модель экономического развития, активная политика государства по стимулированию роста. Многие партии создаются, а потом делают себе программу, а у нас была программа, и партия была сделана для того, чтобы продвигать ее вперед.
П.К.: Вы же партия больших городов, правильно я понимаю? Ваш электорат основной, конечно же, это миллионники.
Б.Т.: Конечно.
П.К.: А с чем вы связываете эту апатию избирателей, почему не пошли за теми, кто, по идее, может представлять их интересы в парламенте? Можно предположить, кроме того, что четыре месяца у вас всего было, в конце концов, есть же серьезный запрос в обществе и среди предпринимателей, и людей, которые, так или иначе, не уповают на поддержку государства?
Б.Т.: Мы в большей степени надеялись на этот запрос, но пока, к сожалению, хотя проехал 44 города, то есть мы больше всех из всех партий во время избирательной кампании посетили различных городов России, но, тем не менее, мы везде говорили об этом, и бизнес нам везде говорил, что кризис есть, причем это самый тяжелый кризис, по сравнению с 2008 годом.