Итальянское советское кино

Направление

"Падающий иней" оказался своего рода эпиграфом к золотому веку советско-итальянского сотрудничества: ни с одной капстраной у СССР не было стольких копродукций. Итальянское влияние приняло уже не опосредованный, как у режиссеров, смотревших "Похитителей велосипедов" во ВГИКЕ, а грубый и непосредственный характер. Рыночный градус "итальянскости" придали фильмам те самые "капитаны рынка", которых гневно осуждал Баскаков: продюсеры Франко Кристальди ("Красная палатка", Михаил Калатозов, 1969), Дино Де Лаурентис ("Ватерлоо", Сергей Бондарчук, 1970) и Луиджи Де Лаурентис ("Невероятные приключения итальянцев в России", Эльдар Рязанов, 1973), Сузо Чекки д'Амико ("Очи черные", Никита Михалков, 1987). А были еще и "Подсолнухи" (Витторио Де Сика, 1970), "Жизнь прекрасна" (Григорий Чухрай, 1979), "Красные колокола" (Сергей Бондарчук, 1982), "Ностальгия" (Андрей Тарковский, 1983). После крушения СССР именно в Италии закончил свой последний фильм ("Тихий Дон", 1992) Сергей Бондарчук.

Вся лента