Огурец — 16 ккал
Наталья Радулова — о смысле самоограничения
Чего хочет женщина
"Сезон "Похудею к отпуску" закрыт. Объявляется сезон "Похудею к Новому году"" — написано на главной интернет-странице одного из девичьих сообществ. Девушки, читая этот лозунг, улыбаются, сыпят смайликами, но признают: все правда. "Я как начала худеть в 13 лет, чтобы получить талию, как у Гурченко, так всю жизнь этим и занимаюсь,— признается мама моей подруги.— Вся жизнь — самоограничение". Талии, как у Гурченко, у Анны Степановны не было никогда. А недавно и я ее расстроила, заявив, что любимая актриса вообще никогда не сидела на диетах: "Смотрите, вот ее дочь в интервью говорит, что знаменитая мама любила покушать, да еще все вредное. А вот Никита Михалков пишет в своих дневниках, что Люся ела на ночь жареную картошку". Анна Степановна после такой новости изменилась в лице: "Я картошку уже лет тридцать только нюхаю. Все зря? Дело лишь в генетике, получается?"
Зато муж Анны Степановны ест все. И майонезик, и пельмешки, и картошечку жарит сам. О своем лишнем весе сообщает даже с какой-то гордостью: "Жена все время ноет, что она толстая. Старшая дочь ноет, что толстая. Младшая тоже толстая. Один я в нашем роду красавец. Правда, шнурки завязывать уже тяжело".
Недавно в этом доме праздновали день рождения Анны Степановны. Мужчины, тесть и два зятя, довольные, оглядывали стол: "Ну, с чего начнем? С "оливье" или с "мимозы"?" Женщины рассматривали традиционные блюда с ужасом, вслух перечисляли что они есть не хотят, а что не имеют права, подсчитывали: "Вино красное сухое — 68 килокалорий. Икра лососевая зернистая — 263 килокалории. Масло сливочное — 717 килокалорий. Огурец — 16 килокалорий". Женщины вспоминали все, что съели с утра, и прикидывали, сколько еще жиров, белков и углеводов могут себе позволить. "Раз уж мы худеем, то нам надо употреблять 2-3 грамма белка на 1 килограмм веса,— объявила моя подруга.— Мама, какой у тебя вес?" Анна Степановна пошла пятнами: "Я уже три года не взвешивалась. Боюсь". Зато младшая сестра достала телефон, нашла в нем калькулятор: "Мой вес — шестьдесят. Не стесняюсь признаться: да, я жирная корова! После родов шесть кило до сих пор скинуть не могу. А мой ребенок, между прочим, уже в школу пошел".
Съев по огурцу, женщины с упоением начали рассказывать о набранном и сброшенном весе: "За всю жизнь я, кажется, центнер сбросила", о секретных методах похудения: "По четным дням — кефир, по нечетным — гречка. Потом наоборот" и как распухла на бизнес-ланчах коллега из соседнего отдела: "У нее на боках три складки, девочки! Три — это уже перебор, у всех в этом возрасте только по две". Они держались весь вечер, эти стойкие дамы. Сорвались только за чаем. И утром конечно же терзались от чувства вины, как их мужчины — от похмелья: "Почему я вчера съела два кусочка торта вместо ни одного?"
А вчера я их в спортзале видела, всех троих, маму и дочек, на первом этаже, в бассейне, плыли они друг за дружкой. Явно опять прокручивали в головах цифры, но уже в обратном порядке: "Степ-аэробика — 7,4 килокалории в час на 1 килограмм веса. Полчаса плавания — еще минус 250 килокалорий. Бег трусцой — минус 300 килокалорий. Отдых лежа — минус 65 килокалорий в час..." Двигаясь от бортика к бортику, эти женщины были так суровы и решительны, будто шли в бой. Я даже залюбовалась ими, стоя за стеклом. Россиянки! Всегда заняты, всегда стремятся к цели — худеют. У их мужчин все же, как ни крути, жизнь гораздо скучнее.