«Даже в длительной поездке водителю обеспечена комфортная посадка»

Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал об инновационном кресле от Lexus, заботящемся о здоровье водителя.

Было время, когда автомобиль совершенствовали в основном механики. Нужно было сделать, чтобы двигатель внутреннего сгорания не взрывался, заводная рукоятка не отрывала пальцы, а свеча зажигания — служила чуть дольше, чем свеча в подсвечнике на столе в гостиной.

После нашлось дело инженерам, разбиравшимся в аэродинамике. С кузова машины исчезли подножки, выпуклые крылья и прочие излишества, мешающие нормальной обтекаемости, а лобовое стекло стало не вертикальным и прямым, как стена амбара, а наклонным и выпуклым.

Но со временем и по этой части автомобиль достиг определенной степени совершенства, и тогда пришел черед электротехников и программистов. Сегодня с помощью специальных программ можно не только затормозить автомобиль перед выбежавшим на дорогу пешеходом — электроника нынче может поправить даже ошибки механиков и специалистов по аэродинамике.

Похоже, что теперь совершенствовать автомобиль настала очередь химиков и биологов. На Парижском международном автосалоне, который состоится уже очень скоро, компания Lexus обещает показать революционный прототип кинетического сиденья. Как известно, позвоночник человека обеспечивает поддержку головы, но при этом допускает разнонаправленные вращения грудной клетки и бедер, стабилизируя при этом положение головы, даже когда вы бежите, например. Кресло Lexus сконструировано таким образом, что оно учитывает возможности вашего тела двигаться именно так.

Покрывающие силовую конструкцию сиденья слои имеют структуру паутины, нити которой расходятся радиально от центра, находящегося в спинке кресла на высоте лопаток. Эта сеть достаточно пластична, чтобы максимально адаптироваться к форме тела и распределять нагрузку таким образом, чтобы даже в длительной поездке водителю была обеспечена комфортная посадка. Волокна, формирующие структуру этой «паутины», изготовлены из экологически безвредных материалов на основе синтетического паучьего шелка. О серийном воплощении идеи пока не сообщается. Возможно, мы узнаем о ней как раз на Парижской выставке.

Оставить комментарий и прочитать другие автомобильные новости вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.

Вся лента